План конспект экологической игры в старшей группе. Конспект квест-игры по экологии для старшей группы. Дидактическая игра "Найди листок, как на дереве"

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого - целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты.

Данные игры можно использовать на занятиях, в режиме дня для старших и подготовительных групп в целях экологического воспитания дошкольников.

№ 1 Тема: «Отгадай и нарисуй»

Цель: Развивать мелкую моторику и произвольное мышление.

Дидактический материал: Палочки для рисования на снегу или песке (в зависимости от сезона)

Методика проведения: Воспитатель читает стихотворный текст, дети рисуют ответы палочками на снегу или песке. Кто проговорился, тот выбывает из игры.

№ 2 Тема: «Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Дидактический материал: Мяч.

Методика проведения:

Вариант 1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

№ 3 Тема: «Природа и человек»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Дидактический материал: Мяч.

Методика проведения: Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

№ 4 Тема: «Выбери нужное»

Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Дидактический материал: Предметные картинки.

Методика проведения: На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое - либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.

Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» - вода, росса, облако, туман, иней и т.д.

№ 5 Тема: «Где снежинки?»

Цель: Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

Дидактический материал: карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.

Методика проведения:

Вариант 1. Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.

Во время движения по кругу произносятся слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор и т.д.

Вариант 2. Лежат 4 обруча с изображением четырех времен года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.

Вывод делается из ответов на вопросы:

В какое время года, вода в природе может находиться в твердом состоянии?

(Зима, ранняя весна, поздняя осень).

№ 6 Тема: «Когда это бывает?»

Цель: Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Дидактический материал: На каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы, стихотворения временах года.

Методика проведения: Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.

Весна.

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

Лето.

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

Вянет и желтеет, травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зима.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

№ 7 Тема: «Найди свой камешек»

Цель: Развивать тактильные ощущения, внимание, память.

Дидактический материал: Коллекция камней.

Методика проведения : Каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся камень из коллекции (если эта игра поводится на улице, то находит его), внимательно рассматривает, запоминает цвет, трогает поверхность. Затем все камни складываются в одну кучку и примешивают. Задание - найти свой камень.

№ 8 Тема: «Береги природу»

Цель: Закреплять знания об охране объектов природы.

Дидактический материал: Карточки с объектами живой и неживой природы.

Методика проведения: На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу - что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

№ 9 Тема: «Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель: Закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Дидактический материал: Карточки с объектами живой природы.

Методика проведения: Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

№ 10 Тема: «Ходят капельки по кругу»

Цель: Закреплять знания о круговороте воды в природе.

Дидактический материал: Сопроводительный текст для игры.

Методика проведения: Для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Конспект дидактических игр по экологии

«Где капелька?».

Задачи : учить детей различать признаки времен года , закреплять знания о различных состояниях воды, и знания о круговороте воды в природе.

Материал : на каждого ребенка карточки с изображением весны, зимы, лета, осени; открытки с изображением различного состояния воды: дождь, лужа, снег, лед, водопад, река, снегопад, снежинка, туча, шапочки на голову каждому ребенку с изображением «капельки», шапочка «туча» для воспитателя. Музыка Дождя на 3-5 минут.

Ход игры.

Дети стоят вокруг стола, на котором лежат карточки с изображением времен года, на доске висит магнитная картина, на которую дети будут помещать карточки. Вос-ль читает стихи о временах года, а дети ищут соответствующие карточки и помещают их на магнитную картину этого времени года.

Зима.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Весна.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.

Лето .
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться.

Осень.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.

Вос-ль: Молодцы, все с заданием справились. Карточки все были отправлены по назначению, к соответствующей картинки. Я вам последний отрывок из стихотворения прочитала про осень, и там были такие строки: -«Ветер в поле воет, дождик моросит». А скажите мне ребята, из чего-же состоит дождик?
Дети. Из маленьких капелек воды.
Вос-ль. Давайте мы в эти капельки поиграем. (Вос-ль показывает капельку и говорит, что она пришла в гости, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка .
Капля- раз, капля- два (
выставляют по очереди, то левую, то правую руки)
Очень медленно сперва
(ходят по кругу)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
(бегут по кругу)
Мы зонты свои раскроем,
(поднимают руки вверх)
От дождя себя укроем.
(приседают)
Вос-ль. Ну мы свами немного размялись, а теперь поиграем еще в одну игру. Игра называется «Где капелька?». На ковре у нас по кругу лежат открытки с изображением воды, в любом состоянии; летом- в жидком, зимой- в твердом.Вы будете ходить по кругу, а я буду читать стихотворение. Как только я закончу читать стих, вы должны остановиться около открытки и выбрать ту открытку, с той капелькой, про которую я прочитала, и объяснить свой выбор.
Стих.
Вот и лето наступило,
Солнце ярче засветило,
Стало ярче припекать
Где нам капельку искать?
Дети работают.
Стих.
Наконец пришла зима,
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять,
Где нам капельку искать?
Дети работают с открытками.
Вывод: в какое время года вода может находиться в твердом состоянии
(зимой, ранней весной, поздней осенью). А в какое время в жидком состоянии (летом, весной, осень).
Вос-ль. Ребятки, а нашей капельки одной стало скучно. Давайте, я вас превращу в капелек (одевает шапочки «капельки») , а сама превращусь в «маму Тучку» и поиграем с вами еще в одну игру.
Все капельки собрались около мамы Тучки, рыгают, танцуют под музыку Дождя. Мама Тучка говорит что капелькам делать. «Скучно капелькам около Тучки и полетели они на землю, попрыгать, поиграть. Но по одной тоже не очень весело. Взялись они по двое и стали кружиться, и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились эти ручейки, соединились в речку и потекли капельки большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют и попали в большое море или даже в океан, ну уж очень большое море было. Плавали- плавали капельки в море- океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказала домой вернуться. Тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими потянулись вверх и испарились под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. Молодцы капельки, все вернулись. Хорошо себя вели, прохожим за воротник не лезли, не брызгались, теперь побудьте с мамой, она по вам соскучилась. Я предлагаю капелькам взять карандаши, краски, бумагу и нарисовать, что с вами приключилось.

Конспект. Игра – путешествие «Мы экологи»
(для детей старшей и подготовительной к школе группы)

Автор: Дощечникова Юлия Сергеевна,
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №9 "Журавушка" городского округа г.Урюпинск Волгоградская область

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию игру - путишествие "Мы экологи" предназначенный для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп. Игра поможет детям проверить свои знания о природе родного края.

Цель: закрепление знаний детей о природе родного края.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и закрепить знания детей о природе родного края;
Развивающие: развивать умение детей действовать сообща, как одна команда;
Воспитательные: воспитать взаимовежливое отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: плоды и семена деревьев, семена в мешочках, 2 удочки и рыбки, распечатанные на картоне, воем – лист ватмана с приклеенными изображениями водорослей на магнитах, газеты, дидактические карточки «Животные», карточки с изображением цветов, карточки с маршрутом, сладкие призы.
Приемы и методы: словесный, игровой, разьяснение.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в увлекательный мир природы. Для этого нам нужно две команды. Одна команда – девочки: название их команды - Умнички, вторая команда – мальчики – с названием Удальцы.
Мы отправляемся!

1. Станция «Семенная» - наша первая станция.
Игра «Плоды и семена».
Перед командами лежат игровые поля и плоды и семена деревьев, командам необходимо разложить правильно плоды и семена по своим местам.
Материалы и оборудование: поле для игры на которых есть клеточки с названиями и изображением деревьев, семена и плоды растений.

Игра «Семена в мешке»
Командам раздаются мешочки с семенами, не заглядывая в них им необходимо определить, что там за семена.
Материалы и оборудование: мешки с семенами.

2. И наш поезд приближается к станции «Речная»
Игра «Рыбалка»
Правила игры: Кто быстрее выловит всех рыб из озера. По три человека от каждой команды. Побеждает та команда, которая выловит в командном счете больше рыб. Одновременно на поле находятся по одному человеку от каждой команды. Выловив рыбу игроки производят подсчет – результат записывается, рыба выпускается на игровое поле. Второй участник приступает к «Рыбалки». После прохождения всех трех участников производится общий подсчет набранных рыб.
Материалы и оборудование: 2 удочки с магнитами и набор рыбок из бумаги на конце каждой из рыб прикреплена железная шайба. Игровое поле состоит из озера размером «Ватман», на нем есть области «Водоросли», с обратной стороны которых большие магниты, притягивающие удочки (имитация ситуации «запутавшейся в водорослях удочки».

3. Следующая станция «Горная»
Игра «Альпийская горка»
Правила игры: командам выдается газеты
Ваша задача заключается в том чтобы построить за одну минуту самую высокую гору из этой газеты, ее можно рвать, можно мять а можно ставить целиком.
Материалы и оборудование: газета

4. Станция «Зоологическая»
Игра «Крокодил»
Цель игры: Показать при помощи жестов какое животное изображено на карточки.
Правила: Игроки садятся перед ведущим (объясняющим). Водящий берет карточку с изображением животного и показывает его при помощи жестов и мимики, но нельзя произносить ни звука, только жесты.
Материалы и оборудование: дидактические карточки для игр.

5. Станция «Цветочная»
В группе или территории спрятаны карточки с изображениями цветов, детям необходимо найти их и назвать, те цветы, которые нашли. Побеждает команда, нашедшая больше и назвавшая больше цветов.
Материалы и оборудование: карточки с изображением цветов.

6. И на конец последняя станция «Туристическая»
Игра «Найди клад»
Каждой команде раздается карта с указанием пути к кладу. В определенных местах приклеиваются сладкие призы. Следуя указаниям необходимо найти приз.
Материалы и оборудование: карточки с маршрутом, сладкие призы.

Поведение итогов, награждение победителей.

Елена Веткова
Конспект квест-игры по экологии для старшей группы.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы .

Цель : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи :

Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

За каждое правильно выполненное задание получают конверт с буквой. Сложить слово ПРИРОДА, нарисовать КАРТУ - СХЕМУ.

Игра проходит по территории д/с. Задействовать площадку, ельник, спортплощадку, уголок дикой природы, огород, сюжетный цветник, футбольное поле.

Ведущий : – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок - Цветик-Семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово, то окажитесь в Природном государстве.

Фея Природы»

Ведущий : – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте куда женам направляться. Ага, все понятно.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так :

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий : - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? А вот и первый лепесток - Красный лепесток. А для этого вы должны выполнить первое задание.

Задание «Переправа» .

Цель : социализация, сплочение детей.

Оборудование : любые 2 доски и 2 небольшие деревянные площадки, можно нарисовать круги вместо площадок.

Ход игры. Нужно перебраться в ельник, используя две доски (одна короче другой) . Дети, не наступая на землю, только по доскам, договорившись, поочередно переправляются в ельник.

Основной результат : дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.

Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква П) .

В ельнике детей встречает Лесовик.

Ведущий : – Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик : - Это я – седой старик .

Называют – Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

Ведущий : Мы пришли в гости к Феи Природы.

Лесовик : Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий : Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовик : Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.

Ведущий : – Ребята, справимся с заданием?

Лесовик : Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то все вместе кричим «нет» !

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовик : Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне Буква Р)

Ведущий : Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на цветочную клумбу «Сюжетный цветник» .

Подойдя к клумбе дети находят Зелёный лепесток с заданием от Феи Природы.

Эстафета «Поймай бабочку»

Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать бабочку . Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.

Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква И)

Ведущий (на спортивную площадку) .

Ведущий : - Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток.

Проводится игра «"Рассортируй мусор» .

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква Р)

Ведущий : Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (аптечный уголок) .

Ведущий : Смотрите, дети нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором» ? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни» ? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий : Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква О) .

Дети отправляются на огород, где находят Розовый лепесток.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее собирёт предметы.

Ведущий : - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Д) .

Ведущий : Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Дети отправляются на футбольное поле и находят Оранжевый лепесток.

Игра «Попади газетой в ведро»

(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро).

Ведущий : Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква А) .

Ведущий : Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.

Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

Какое получилось слово?

Под весеннюю мелодию выходит Фея Природы.

Фея Природы : – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. В честь праздничного дня я награждаю каждую группу медалями .