План конспект экологической игры в старшей группе. Конспект квест-игры по экологии для старшей группы. Дидактическая игра "Найди листок, как на дереве"
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого - целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты.
Данные игры можно использовать на занятиях, в режиме дня для старших и подготовительных групп в целях экологического воспитания дошкольников.
№ 1 Тема: «Отгадай и нарисуй»
Цель: Развивать мелкую моторику и произвольное мышление.
Дидактический материал: Палочки для рисования на снегу или песке (в зависимости от сезона)
Методика проведения: Воспитатель читает стихотворный текст, дети рисуют ответы палочками на снегу или песке. Кто проговорился, тот выбывает из игры.
№ 2 Тема: «Воздух, земля, вода»
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Дидактический материал: Мяч.
Методика проведения:
Вариант 1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
№ 3 Тема: «Природа и человек»
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Дидактический материал: Мяч.
Методика проведения: Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.
«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.
«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.
Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.
№ 4 Тема: «Выбери нужное»
Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
Дидактический материал: Предметные картинки.
Методика проведения: На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое - либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.
Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» - вода, росса, облако, туман, иней и т.д.
№ 5 Тема: «Где снежинки?»
Цель: Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.
Дидактический материал: карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.
Методика проведения:
Вариант 1. Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.
Во время движения по кругу произносятся слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор и т.д.
Вариант 2. Лежат 4 обруча с изображением четырех времен года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.
Вывод делается из ответов на вопросы:
В какое время года, вода в природе может находиться в твердом состоянии?
(Зима, ранняя весна, поздняя осень).
№ 6 Тема: «Когда это бывает?»
Цель: Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Дидактический материал: На каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы, стихотворения временах года.
Методика проведения: Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.
Весна.
На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.
Лето.
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться…
Осень.
Вянет и желтеет, травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зима.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
№ 7 Тема: «Найди свой камешек»
Цель: Развивать тактильные ощущения, внимание, память.
Дидактический материал: Коллекция камней.
Методика проведения : Каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся камень из коллекции (если эта игра поводится на улице, то находит его), внимательно рассматривает, запоминает цвет, трогает поверхность. Затем все камни складываются в одну кучку и примешивают. Задание - найти свой камень.
№ 8 Тема: «Береги природу»
Цель: Закреплять знания об охране объектов природы.
Дидактический материал: Карточки с объектами живой и неживой природы.
Методика проведения: На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу - что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.
№ 9 Тема: «Что было бы, если из леса исчезли…»
Цель: Закреплять знания о взаимосвязи в природе.
Дидактический материал: Карточки с объектами живой природы.
Методика проведения: Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
№ 10 Тема: «Ходят капельки по кругу»
Цель: Закреплять знания о круговороте воды в природе.
Дидактический материал: Сопроводительный текст для игры.
Методика проведения: Для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Конспект дидактических игр по экологии
«Где капелька?».
Задачи : учить детей различать признаки времен года , закреплять знания о различных состояниях воды, и знания о круговороте воды в природе.
Материал : на каждого ребенка карточки с изображением весны, зимы, лета, осени; открытки с изображением различного состояния воды: дождь, лужа, снег, лед, водопад, река, снегопад, снежинка, туча, шапочки на голову каждому ребенку с изображением «капельки», шапочка «туча» для воспитателя. Музыка Дождя на 3-5 минут.
Ход игры.
Дети стоят вокруг стола, на котором лежат карточки с изображением времен года, на доске висит магнитная картина, на которую дети будут помещать карточки. Вос-ль читает стихи о временах года, а дети ищут соответствующие карточки и помещают их на магнитную картину этого времени года.
Зима.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Весна.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
Лето
.
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться.
Осень.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Вос-ль: Молодцы, все с заданием справились. Карточки все были отправлены по назначению, к соответствующей картинки. Я вам последний отрывок из стихотворения прочитала про осень, и там были такие строки: -«Ветер в поле воет, дождик моросит». А скажите мне ребята, из чего-же состоит дождик?
Дети. Из маленьких капелек воды.
Вос-ль. Давайте мы в эти капельки поиграем. (Вос-ль показывает капельку и говорит, что она пришла в гости, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
.
Капля- раз, капля- два (выставляют по очереди, то левую, то правую руки)
Очень медленно сперва
(ходят по кругу)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
(бегут по кругу)
Мы зонты свои раскроем,
(поднимают руки вверх)
От дождя себя укроем.
(приседают)
Вос-ль. Ну мы свами немного размялись, а теперь поиграем еще в одну игру. Игра называется «Где капелька?». На ковре у нас по кругу лежат открытки с изображением воды, в любом состоянии; летом- в жидком, зимой- в твердом.Вы будете ходить по кругу, а я буду читать стихотворение. Как только я закончу читать стих, вы должны остановиться около открытки и выбрать ту открытку, с той капелькой, про которую я прочитала, и объяснить свой выбор.
Стих.
Вот и лето наступило,
Солнце ярче засветило,
Стало ярче припекать
Где нам капельку искать?
Дети работают.
Стих.
Наконец пришла зима,
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять,
Где нам капельку искать?
Дети работают с открытками.
Вывод: в какое время года вода может находиться в твердом состоянии
(зимой, ранней весной, поздней осенью).
А в какое время в жидком состоянии
(летом, весной, осень).
Вос-ль.
Ребятки, а нашей капельки одной стало скучно. Давайте, я вас превращу в капелек (одевает шапочки «капельки»)
, а сама превращусь в «маму Тучку» и поиграем с вами еще в одну игру.
Все капельки собрались около мамы Тучки, рыгают, танцуют под музыку Дождя. Мама Тучка говорит что капелькам делать. «Скучно капелькам около Тучки и полетели они на землю, попрыгать, поиграть. Но по одной тоже не очень весело. Взялись они по двое и стали кружиться, и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились эти ручейки, соединились в речку и потекли капельки большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют и попали в большое море или даже в океан, ну уж очень большое море было. Плавали- плавали капельки в море- океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказала домой вернуться. Тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими потянулись вверх и испарились под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. Молодцы капельки, все вернулись. Хорошо себя вели, прохожим за воротник не лезли, не брызгались, теперь побудьте с мамой, она по вам соскучилась. Я предлагаю капелькам взять карандаши, краски, бумагу и нарисовать, что с вами приключилось.
Конспект. Игра – путешествие «Мы экологи»
(для детей старшей и подготовительной к школе группы)
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №9 "Журавушка" городского округа г.Урюпинск Волгоградская область
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию игру - путишествие "Мы экологи" предназначенный для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп. Игра поможет детям проверить свои знания о природе родного края.
Цель:
закрепление знаний детей о природе родного края.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и закрепить знания детей о природе родного края;
Развивающие:
развивать умение детей действовать сообща, как одна команда;
Воспитательные:
воспитать взаимовежливое отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
плоды и семена деревьев, семена в мешочках, 2 удочки и рыбки, распечатанные на картоне, воем – лист ватмана с приклеенными изображениями водорослей на магнитах, газеты, дидактические карточки «Животные», карточки с изображением цветов, карточки с маршрутом, сладкие призы.
Приемы и методы:
словесный, игровой, разьяснение.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в увлекательный мир природы. Для этого нам нужно две команды. Одна команда – девочки: название их команды - Умнички, вторая команда – мальчики – с названием Удальцы.
Мы отправляемся!
1. Станция «Семенная» - наша первая станция.
Игра «Плоды и семена».
Перед командами лежат игровые поля и плоды и семена деревьев, командам необходимо разложить правильно плоды и семена по своим местам.
Материалы и оборудование: поле для игры на которых есть клеточки с названиями и изображением деревьев, семена и плоды растений.
Игра «Семена в мешке»
Командам раздаются мешочки с семенами, не заглядывая в них им необходимо определить, что там за семена.
Материалы и оборудование: мешки с семенами.
2. И наш поезд приближается к станции «Речная»
Игра «Рыбалка»
Правила игры: Кто быстрее выловит всех рыб из озера. По три человека от каждой команды. Побеждает та команда, которая выловит в командном счете больше рыб. Одновременно на поле находятся по одному человеку от каждой команды. Выловив рыбу игроки производят подсчет – результат записывается, рыба выпускается на игровое поле. Второй участник приступает к «Рыбалки». После прохождения всех трех участников производится общий подсчет набранных рыб.
Материалы и оборудование: 2 удочки с магнитами и набор рыбок из бумаги на конце каждой из рыб прикреплена железная шайба. Игровое поле состоит из озера размером «Ватман», на нем есть области «Водоросли», с обратной стороны которых большие магниты, притягивающие удочки (имитация ситуации «запутавшейся в водорослях удочки».
3. Следующая станция «Горная»
Игра «Альпийская горка»
Правила игры: командам выдается газеты
Ваша задача заключается в том чтобы построить за одну минуту самую высокую гору из этой газеты, ее можно рвать, можно мять а можно ставить целиком.
Материалы и оборудование: газета
4. Станция «Зоологическая»
Игра «Крокодил»
Цель игры: Показать при помощи жестов какое животное изображено на карточки.
Правила: Игроки садятся перед ведущим (объясняющим). Водящий берет карточку с изображением животного и показывает его при помощи жестов и мимики, но нельзя произносить ни звука, только жесты.
Материалы и оборудование: дидактические карточки для игр.
5. Станция «Цветочная»
В группе или территории спрятаны карточки с изображениями цветов, детям необходимо найти их и назвать, те цветы, которые нашли. Побеждает команда, нашедшая больше и назвавшая больше цветов.
Материалы и оборудование: карточки с изображением цветов.
6. И на конец последняя станция «Туристическая»
Игра «Найди клад»
Каждой команде раздается карта с указанием пути к кладу. В определенных местах приклеиваются сладкие призы. Следуя указаниям необходимо найти приз.
Материалы и оборудование: карточки с маршрутом, сладкие призы.
Поведение итогов, награждение победителей.
Елена Веткова
Конспект квест-игры по экологии для старшей группы.
Конспект квест-игры по экологии для старшей группы .
Цель : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи :
Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
За каждое правильно выполненное задание получают конверт с буквой. Сложить слово ПРИРОДА, нарисовать КАРТУ - СХЕМУ.
Игра проходит по территории д/с. Задействовать площадку, ельник, спортплощадку, уголок дикой природы, огород, сюжетный цветник, футбольное поле.
Ведущий : – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок - Цветик-Семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово, то окажитесь в Природном государстве.
Фея Природы»
Ведущий : – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте куда женам направляться. Ага, все понятно.
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так :
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Ведущий : - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? А вот и первый лепесток - Красный лепесток. А для этого вы должны выполнить первое задание.
Задание «Переправа» .
Цель : социализация, сплочение детей.
Оборудование : любые 2 доски и 2 небольшие деревянные площадки, можно нарисовать круги вместо площадок.
Ход игры. Нужно перебраться в ельник, используя две доски (одна короче другой) . Дети, не наступая на землю, только по доскам, договорившись, поочередно переправляются в ельник.
Основной результат : дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.
Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква П) .
В ельнике детей встречает Лесовик.
Ведущий : – Здравствуйте, а вы кто?
Лесовик : - Это я – седой старик .
Называют – Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?
Ведущий : Мы пришли в гости к Феи Природы.
Лесовик : Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.
Ведущий : Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.
Лесовик : Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.
Ведущий : – Ребята, справимся с заданием?
Лесовик : Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то все вместе кричим «нет» !
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовик : Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне Буква Р)
Ведущий : Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются на цветочную клумбу «Сюжетный цветник» .
Подойдя к клумбе дети находят Зелёный лепесток с заданием от Феи Природы.
Эстафета «Поймай бабочку»
Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать бабочку . Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.
Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква И)
Ведущий (на спортивную площадку) .
Ведущий : - Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток.
Проводится игра «"Рассортируй мусор» .
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква Р)
Ведущий : Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (аптечный уголок) .
Ведущий : Смотрите, дети нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором» ? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни» ? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Ведущий : Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква О) .
Дети отправляются на огород, где находят Розовый лепесток.
Игра «Рассортируй овощи, фрукты»
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее собирёт предметы.
Ведущий : - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Д) .
Ведущий : Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Дети отправляются на футбольное поле и находят Оранжевый лепесток.
Игра «Попади газетой в ведро»
(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро).
Ведущий : Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква А) .
Ведущий : Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.
Дети выкладывают слово ПРИРОДА.
Какое получилось слово?
Под весеннюю мелодию выходит Фея Природы.
Фея Природы : – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. В честь праздничного дня я награждаю каждую группу медалями .