Рд 3112199 1085 02 нормы. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств. «О продлении срока действия руководящего документа

Действует Редакция от 04.04.2002

Наименование документ "ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. РД 3112199-1085-02" (утв. Минтрансом РФ 04.04.2002)
Вид документа классификация, нормы
Принявший орган минтранс рф
Номер документа РД 3112199-1085-02
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 04.04.2002
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

"ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. РД 3112199-1085-02" (утв. Минтрансом РФ 04.04.2002)

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель
Министра транспорта РФ
А.П.НАСОНОВ
4 апреля 2002 года

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В настоящем Руководящем документе приведены нормативно-технические материалы, устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, 01, 02 и 03).

Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

"Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств" разработаны в Научном центре "Технический уровень и безопасность транспортных средств" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта".

Срок действия до 01.01.2004.

1. Введение

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.

2. Область применения

Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, 01, 02, 03 и 04) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:

Износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);

Разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.

Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от организационно-правовой формы.

3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 - 3.

Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:

Hi = H x K1 x K2,

H - среднестатистический пробег шины, тыс. км;

K1 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);

K2 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.

Таблица 1

СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (КАТЕГОРИЯ M1)

N п/п Базовая модель автомобиля Модель шины
1 2 3 4 5
Автомобили отечественного производства и стран - членов СНГ
1. ВАЗ-1111 "Ока" и модификации 135/80R12 БИ-308 35
2. ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации 155-13/6, 15-13 И-151 40
165-13/6, 45-13 АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 40
165/70R13 Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 45
165/80R13 МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 45
175/70R13 Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 45
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 40
185/65R13 БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 45
3. ВАЗ-2121 "Нива" и модификации 175-16/6,95-16 Вл-21, ВлИ-5 45
175/80R16 Я-457 45
ВЛИ-10 40
185/75R16 К-156 45
VS-17, Вл-53 40
4. ГАЗ-24 и модификации 7,35-14 ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 40
5. ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и модификации 205/70R14 ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 50
М-227, М-217 45
6. ГАЗ-3110 и модификации 195/65R15 Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 50
7. ГАЗ-14 "Чайка" 9,35-15 ИЛ-126, ИЛ-137 24
8. ЗАЗ-968, -1102 и модификации 155/70R13 Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 45
6,15-13 И-151 40
9. ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации 6,45-13 М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 40
165/70R13 Я-370 40
165/80R13 МИ-16, М-190, Я-370 45
Вл-14, АИ-168У 40
175/70R13 ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 45
Я-400, С-129, SPT-4 40
10. Москвич-2141 и модификации 165/80R14 МИ-180 45
185/65R14 БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 50
Автомобили зарубежного производства
1. BMW различных модификаций 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 50
2. Chevrolet различных модификаций 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 шины зарубежного производства 50
3. Daewoo различных модификаций 175/70R13, 185/65R14 шины зарубежного производства 45
4. Ford различных модификаций 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 шины зарубежного производства 55
5. Hyundai различных модификаций 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 шины зарубежного производства 40
6. Honda различных модификаций 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
7. Kia различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 шины зарубежного производства 45
8. Mercedes Benz различных модификаций 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
9. Opel различных модификаций 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 шины зарубежного производства 60
10. SAAB различных модификаций 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 40
11. Renault различных модификаций 175/70R13, 195/65R14 шины зарубежного производства 55
12. Toyota различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 шины зарубежного производства 50
13. Volkswagen различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 шины зарубежного производства 55
14. Volvo различных модификаций 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50

Таблица 2

СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (КАТЕГОРИИ N1, N2, N3)

N п/п Базовая модель автомобиля Обозначение (типоразмер) шины Модель шины Среднестатистический пробег шины, тыс. км
1 2 3 4 5
Грузовые автомобили отечественного производства и стран - членов СНГ
1. Автомобили семейства ГАЗ-3302 "Газель", в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации 175R16C 75
175/80R16C Я-447, ДП-10 75
2. Автомобили семейства ГАЗ-2217 "Соболь" и модификации 185/75R16C К-156, К-170, К-182, М-219 70
215/65R16 К-181 60
225/60R16 М-250, К-174 60
3. ИЖ-2715-01, -27151-01, -27156-01, Москвич-2335, -233522 и модификации 175/80R13 Я-379 50
4. Псковавто-2214, -2931 "Фермер" 8,40-15 Я-245, Я-192 55
5. Псковавто-2943 "Фермер" 175R16C К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, БР-102, ВИ-14 75
6. РАФ-33111, -3311 и модификации 185/82R15C Я-288 60
185/80R15C М-243 55
7. УАЗ-3741, -37419, -3962, -39629, -3909, -39099, -2206, -22069, -3303, -33039, -2746, -33036, -39094, -39095, -3153, -31539, -3159 225R16C К-151 65
215/90R15 Я-245-1, ЯИ-357А 65
225/75R16 К-153, Я-435А 65
8,40-15 Я-245, Я-192 50
Грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 т до 12,0 т включительно (категория N2)
1. ГАЗ-52, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации 7,50R20 В-196, ИЯ-196 90
7,50-20 ИЯ-112А 80
МИ-173, МИ-173-1 80
Я-151 75
2. ГАЗ-53А, ГАЗ-3307, -3309, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации 8,25-20 ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО 75
8,25R20 К-55А, КИ-55А 70
КИ-63 80
К-84 85
У-2 75
3. ГАЗ-66, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации 12,00R18 К-70 50
12,00-18 КИ-115 65
4. ЗИЛ-130, -431410, -433100, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации 9,00-20 ВИ-244, ВИ-244-1 75
И-252Б 70
9,00R20 ИН-142БМ, ИН-142Б-1 75
О-40-БМ-1 75
М-184 75
БЦИ-342 80
БИ-366 80
5. ЗИЛ-5301 "Бычок", в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации 225/75R16C М-253 45
12,00R20 Я-439, ДП-20, Я-462 50
6. ЗИЛ-131, -4334, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации 12,00-20 КИ-113 75
М-93 70
1. ЗИЛ-133, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации 9,00R20 О-40БМ-1 70
И-Н142Б, И-Н142Б-1 70
О-43 70
9,00-20 ВИ-244, ВИ-244-1 70
2. КамАЗ-5320, -53212-5, -54112, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации 9,00R20 ИН-142БМ, ИН-142Б-1 80
О-40-БМ-1 80
М-184 80
БЦИ-342 80
БИ-366 80
3. КамАЗ-5315 и модификации 11,00R20 И-111А 85
4. КамАЗ-55102, -5511 и модификации (самосвалы) 9,00R20 ИН-142БМ, ИН-142Б-1 80
О-40-БМ-1 80
БЦИ-342 80
5. КамАЗ-55111, -55118 (самосвалы) 10,00R20 И-281 85
6. КамАЗ-5410, -54112 (седельные тягачи) 9,00R20 И-Н142Б, И-Н142Б-1 80
О-40БМ-1 80
М-184 80
БЦИ-342 75
О-43 75
7. КамАЗ-43101, -43105, -43106, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации 1220x400-533 И-П184 60
8. КрАЗ-250 (автомобильные шасси для установки специальных надстроек, оборудования и кузовов) 11,00R20 И-68А 80
12,00R20 ИД-304 80
9. КрАЗ-6444, -258Б1, -5444 (седельные тягачи) 11,00R00 И-68А 70
12,00R20 И-109Б 90
ИД-304 80
12,00-20 ВИ-243 80
10. КрАЗ-65032, -6510, -256Б-1 (самосвалы) 12,00R20 И-109Б 85
ИД-304 80
12,00-20 ВИ-243, ВИ-243-1 80
11. КрАЗ-643701 (лесовоз) 12,00-20 ВИ-243 80
12. КрАЗ-260, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации 1300x530-533 ВИ-3, ВИД-201 85
13. МАЗ-5337, -53373 (автомобильные шасси для комплектации специализированных кузовов и установок), МАЗ-53371, -53368, -53363, -53366, -53362, -6303, -63035, -63038, -63035-100, -63171, -509А, -5434, -64255, -6303-26 11,00R20 И-111АМ 100
И-68А 80
12,00R20 И-109Б 90
БЦИ-150А 90
ИД-304 80
И-332 75
БИ-368 85
12,00-20 ИЯВ-12Б 80
ВИ-243-1 ВИ-243 А, Б, М 80
14. МАЗ-5433, -54331, -54323, -54328, -54329, -54326, -54327, -543268-020, -64221, -64229, -64224 (седельные тягачи) 11,00R20 И-111АМ 90
И-68А 75
12,00R20 И-109Б 85
БЦИ-150А 85
ИД-304 75
И-332 70
БИ-368 80
15. МАЗ-5549, -5551, -55516, -55513, -55514, -5552, -5516, 551603-023, -55165 (самосвалы) 12,00-20 ИЯВ-12Б 80
ВИ-243 80
12,00R20 И-109Б 85
ИД-304 85
11,00R20 И-68А 75
16. Урал-4320, -4320-10, 4320-0611, -5323-20, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации 14,00-20 ОИ-25 65
17. Урал-4320-0911, -43206, -6361-01 1200x500-508 ИД-П284 60
18. Урал-4420-01, -44202-10, -63614-01 (седельные тягачи) 1100x400-533 О-47А 50
1200x500-508 ИД-П284 55
19. Урал-5960-10, -5960-10-04, -5960-10-02, -6902-10 (лесовозы) 1200x500-508 ИД-П284 55
20. Урал-5557-10/31, -55571-30, -63615-01 (самосвалы) 1200x500-508 ИД-П284 55
21. Урал-IVECO-63291, -632920 (седельные тягачи) 12,00R20 О-75 80
Грузовые автомобили зарубежного производства
Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1)
1. Mercedes-Benz 208 D "Спринтер" 195R15 шины зарубежного производства 60
2. Mercedes-Benz 308 D "Спринтер" 225R15 шины зарубежного производства 60
3. Ford Tranzit 185R14 шины зарубежного производства 70
Я-538 60
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3)
1. Автомобили Tatra, LIAZ, Magirus 12,00-20 ВИ-243 80
11,00R20 И-111А, М 95
12,00R20 11,00R20 фирмы "Matador" 90
"Barum" 95
"Taurus" 110
"Bridgstone" 130
"Pirelli" 130
"Firestone" 140
"Semperit" 140
"Hankook" 150
"Continental" 150
"Mishelin" 170
2. Седельные тягачи Volvo, LIAZ, Mercedes-Benz, Iveco, Scania, Tatra, Renault и полуприцепы 11,00R20, 12,00R20, 295/80R22,5, 315/80R22,5, 365/80R22,5, 385/65R22,5 фирмы "Matador" 90
"Barum" 100
"Taurus" 120
"Bridgstone" 140
"Pirelli" 140
"Firestone" 150
"Semperit" 150
"Hankook" 160
"Continental" 160
"Mishelin" 180
11,00-20 И-111А, М 90
И-303 100

Таблица 3

СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ (КАТЕГОРИИ M2 И M3)

N п/п Базовая модель автомобиля Обозначение (типоразмер) шины Модель шины Среднестатистический пробег шины, тыс. км
1 2 3 4 5
Автобусы и троллейбусы производства России и стран - членов СНГ
1. АКА 5225 "Россиянин", АКА 6226 "Россиянин" 275/70R22,5 КАМА-2001 65
2. "Волжанин" 5256 "Волжанин" 5270 11/70R22,5 И-305, И-334 60
295/80R22,5 Я-454 65
3. Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302, -3221, -2705, -3232 "Газель" и модификации 175R16C К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 60
175/80R16C Я-447, ДП-10 60
4. Автобусы семейства ГАЗ-2217 "Соболь" и модификации 225/60R16 М-250, К-174 60
215/65R16 К-181 60
185/75R16 К-156, К-170, К-182, М-219 55
5. ЗИЛ-3250, -3251 "Бычок" и модификации 225/75R16C М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359 55
6. КАвЗ-3976, -39765, -3276, -3275 и модификации 8,25R20 К-55А, КИ-55А 80
Вл-25, И397 80
КИ-63 80
К-84, КИ-111 95
У-2 70
8,25-20 ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО 80
7. КАвЗ-3244 225/75R16C М-253, Я-439 60
8. ЛАЗ-695, -699 и модификации 10,00-20 ИВЛ-1А, ИВЛ-1АБ 80
10,00R20 ОИ-73А, Б 80
И-А185, И-А185М, БЦИ-185 75
Бел-25 80
9. ЛАЗ-4202 10,00R20 ОИ-73А, Б 75
И-А185, И-А185М, БЦИ-185 75
Бел-25 75
10. ЛАЗ-52523 10,00R20 ОИ-73А, Б 70
И-185, И-А185М, БЦИ-185 70
Бел-25 70
11. ЛиАЗ-677 и модификации 10,00R20 ОИ-73А, Б 80
И-309 80
ИА-265-1 70
ИА-268 80
Бел-25 75
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 70
12. ЛиАЗ-5256 и модификации 11/70R22,5 И-305 60
И-334 60
13. МАЗ-101, -103, -104 11/70R22,5 И-305, И-334 60
11R22,5 Я-467, VS-9 65
14. МАРЗ-52661, -42191, -4219 11/70R22,5 И-305, И-334 60
15. ПАЗ-3205, -3206 и модификации 7,50-20 ИЯ-112А 80
8,25-20 ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК6АМО 80
8,25R20 К-55А, КИ-55А 80
КИ-63 80
К-84 95
Вл-25, И-397 80
КИ-111 100
У-2 70
16. ПАЗ-42231, -52691 295/80R22,5 Я-454 85
17. Псковавто-22.14 175R16C К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 60
18. Псковавто АПВУ 8,40-15 Бел-11 50
19. РАФ-2203-01 и модификации, РАФ-22038-02 185/80R15C И-243, О-95 45
185/82R15C Я-288 50
20. САРЗ-3280, СЕМАР-3235 8,25R20 К-55ЯА, КИ-55А 80
КИ-63 80
К-84 95
Вл-25, И-397 80
КИ-111 100
У-2 70
21. УАЗ-452 8,40-15C Я-245 50
215/90-15C Я-245-1 50
22. УАЗ-2206, -22069 8,40-15C Я-245, Я-192 50
23. ЯАЗ-5267 11/70R22,5 И-305 60
И-334 60
24. Троллейбусы 12,00-20 ВИ-243М, ВИ-243А, Б 55
К-129, М-28 65
ИЯ-241 65
12,00R20 ИД-109Б, О-75 65
VS-15 75
И-332, И-368, БИ-368 80
ИД-304 80
И-150А, БЦИ-150А 80
Автобусы зарубежного производства
1. Volvo-B 10MA "Safle" Volvo-B 12 Carrus star 602 295/80-22,5 шины зарубежного производства 95
Volvo-B7RF Avtomontaza 12R22,5 шины зарубежного производства 85
2. lkarus-260, -280 и модификации 11,00-20 В-195 70
фирма "Taurus" 80
фирма "Barum" 70
11,00R20 И-111А, М 75
И-68А, М-206 75
И-303 80
VS-7 70
В-212 70
фирма "Barum" 75
фирма "Taurus" 75
фирма "Matador" 75
10,00R20 И-185А, И-А185М, БЦИ-185 75
3. Ikarus-350.00, -365.10 10,00R20 И-185А, И-А185М, БЦИ-185 80
4. Ikarus-415.08 10,00R20 И-185А, И-А185М, БЦИ-185 75
12R22,5 фирма "Matador" 90
фирма "Taurus" 75
5. Ikarus-435.01 10,00R20 И-185А, И-А185М, БЦИ-185 75
275/80R22,5 фирма "Matador" 65
фирма "Taurus" 85
6. Ikarus-250, -256 и модификации 11,00R20 И-303 80
И-111А, М 80
фирма "Matador" 75
55
225/70R15C шины зарубежного производства 65
8. Hyundai H 100 185R14 шины зарубежного производства 50
9. Karosa C834, C835, B831, B832 10,00R20 фирма "Barum" 75
10. Karosa B 931E 10,00R20 фирма "Barum" 80
275/70R22,5 фирма "Barum" 85
11. MAN-192 11R22,5 И-336, И-346 70
12. MAN SL 232/222 11,00R20 шины зарубежного производства 85
13. Mercedes Benz O 325 O 345, O 345 G 11R22,5 шины зарубежного производства 95
14. Mersedes Benz O 330 12R22,5 шины зарубежного производства 95
15. Mersedes Benz O 303 "Витязь", "Стайер" 295/80R22,5 шины зарубежного производства 100
16. Mitsubishi L-30 6,00-14C шины зарубежного производства 55
185R14C шины зарубежного производства 60
17. Nissan Urvan 6,00-14C шины зарубежного производства 55
18. Scania city bus 11,00R20 шины зарубежного производства 85
19. TAM 260 A 119T 10,00R20 шины зарубежного производства 0,85
3. Постоянная работа на загрузке из бункеров или экскаватором, а также на лесоразработках, на стройках, на строительстве и ремонте дорог 0,85
4. Работа на вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, разрушающих автомобильные шины 0,85
5. Постоянная работа с прицепами, полуприцепами 0,90
6. Постоянная работа автобусов в условиях международных и междугородних перевозок 0,90
7. Работа скорой и неотложной медицинской помощи 0,90
8. Работа в условиях частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров 0,95
9. Почасовая работа при обслуживании предприятий 1,10

<*> Для других условий работы автотранспортных средств K2 = 1.

Таблица 6

КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Категория условий эксплуатации За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс. жителей) Народнохозяйственное и административное значение автомобильной дороги
I Д1 - Р1, Р2, Р3 - - Iа - магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения, в том числе для международного сообщения
Iб - автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категории Iа), республиканского, областного (краевого) значения
II Д1 - Р4 Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 - Р1, Р2, Р3 Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 - Р1 - Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категории Iа, Iб), республиканского, областного (краевого) значения
III Д1 - Р5 Д2 - Р5 Д3 - Р4, Р5 Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 - Р5 Д2 - Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 - Р1, Р2, Р3 Д4 - Р1 Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского (краевого) (не отнесенные к категории Iа и II), дороги местного значения
IV Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 - Р5 Д3 - Р4, Р5 Д4 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к категориям Iб, II, III)
V Д6 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к категориям III, IV)

Дорожные покрытия:

Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Категория АТС Разрешенная максимальная масса, т Характеристика АТС
M1 Не регламентируется Предназначены для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя (легковые автомобили)
M2 M3 До 5,0 Свыше 5,0 Те же, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя (автобусы, для M2, в т.ч. сочлененные)
N1, N2, N3 До 3,5 Свыше 3,5 до 12,0 Свыше 12,0 Предназначены для перевозки грузов (грузовые автомобили)
01 До 0,75 Прицепы
02 Свыше 0,75 до 3,5 Прицепы и полуприцепы
03 04 От 3,5 до 10 Свыше 10,0 Прицепы и полуприцепы

На сайте «Zakonbase» представлен "ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. РД 3112199-1085-02" (утв. Минтрансом РФ 04.04.2002) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете "ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. РД 3112199-1085-02" (утв. Минтрансом РФ 04.04.2002) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При составлении бизнес-планов технической эксплуатации автотранспортных средств, выполнении курсовых и дипломных проектов для определения потребности в шинах необходимо использовать «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» (РД 3112199-1085-02)»

«О продлении срока действия руководящего документа

В целях обеспечения рационального нормирования пробега автомобильных шин в эксплуатации Минтранс России р аспоряжением Минтранса РФ от 5 января 2004 г. № АК-1-р.

Продлил срок действия РД 3112199-1085-02 «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств».

Основные положения руководящего документа

Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств. Рд 3112199-1085-02

В РД 3112199-1085-02 приведены нормативно-технические материалы, устанавливаю­щие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, МЗ, №1, №2, №3, 01, 02 и 03).

Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

«Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» разработаны в Научном центре «Технический уровень и безопасность транспортных средств» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта».

Срок действия продлен до 01.01.2007.

Введение

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических 1ных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.

2. Область применения

Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, МЗ, №1, №2, №3, 01, 02, 03 и 04) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:

    износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);

    разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.

Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от организационно-правовой формы.

3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории М1), грузовых автомобилей (категорий №1, №2 и №3), а также автобусов и троллейбусов (категорий М2, МЗ) представлены в табл. 1 - 3. Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:

Hi = НхК1хК2,

где: Н - среднестатистический пробег шины, тыс. км;

К1 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);

К2 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5). При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы. Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий.

Утверждаю
Первый заместитель
Министра транспорта РФ
А.П.НАСОНОВ
4 апреля 2002 года

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

РД 3112199-1085-02

(с изм., внесенными распоряжением Минтранса РФ
от 05.01.2004 N АК-1-р)


В настоящем Руководящем документе приведены нормативно-технические материалы, устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1, O2 и O3). Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

"Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств" разработаны в Научном центре "Технический уровень и безопасность транспортных средств" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта".

Срок действия до 01.01.2004.


1. Введение


Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.


2. Область применения


Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1, O2, O3 и O4) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:

Износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);

Разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.

Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от организационно-правовой формы.


3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин
автотранспортных средств


3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 - 3.

Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:


Hi = H x K1 x K2,


H - среднестатистический пробег шины, тыс. км;

K1 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);

K2 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.