Пятидесятники: кто они, чем опасны. Пятидесятники - кто они? Пятидесятники: вера Евангелисты пятидесятники кто они

Пятидесятничество - одно из позднепротестанских течений христианства, возникшее в конце XIX - начале XX вв. в США. Его идейные истоки лежат в религиозно-философском движенииривайвелизма (англ.revival - «возрождение, пробуждение»), возникшем в XVIII в. среди последователей ряда протестантских церквей США, Англии и др. стран, и в развившемся в рамках последнего «Движении Святости» (англ.Holiness Movement ).

Пятидесятники особое значение придают Крещению Святым Духом, понимая его как особое духовное переживание, нередко сопровождающееся различными эмоциями, в момент которого на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают это переживание тождественным пережитому апостолами на пятидесятый день после воскресения Христа. И поскольку день этот назван днем Пятидесятницы, то отсюда и название «пятидесятники» .

Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется в говорении на «иных языках» (глоссолалии). Специфическое понимание явления «говорения на иных языках» является отличительной особенностью пятидесятников. Пятидесятники считают, что это не разговор на обычных иностранных языках, а особая речь, обычно непонятная как самим говорящим, так и слушающим, - впрочем, реально существующие, но неизвестные говорящему языки тоже считаются проявлением этого дара. Это дар дан Богом для общения человека с Духом Святым, как об этом говорят 1-ое Послание Коринфянам 12-14 главы и другие места Библии.

Впоследствии Дух Святой наделяет верующего другими дарами, из которых пятидесятники особенно выделяют дары слова мудрости, слова знания, веры, исцеления, чудотворения, пророчества, различения духов, истолкования языков. См. 1 Коринфянам 12:8-10.

Пятидесятники признают два таинства - водное крещение и Вечерю Господню (причастие). Некоторые из них понимают таинства символически, а не сакраментально. Также признают следующие обряды: бракосочетание, благословение детей, молитву о больных, рукоположение, иногда омовение ног (во время причастия).

История

Пятидесятническое движение возникло на стыке XIX-XX веков в атмосфере поисков ответа на угрозу либерального христианства. Оно появилось в результате слияния нескольких более ранних течений, но быстро приобрело достаточно характерные и самостоятельные черты.

Джон Уэсли

Началом процесса, завершившегося возникновением пятидесятничества, следует считать деятельность выдающегося проповедника XVIII века Джона Уэсли, основателя церкви методистов. Во-первых, именно методизм стал тем богословским и социальным контекстом, в котором полтора столетия спустя родилось пятидесятничество [источник? ] . Во-вторых, именно во время проповедей Уэсли, по некоторым свидетельствам, начали происходить явления, сходные с пятидесятническими переживаниями (хотя сам Уэсли их и не поощрял) [источник? ] :

Чарльз Финней

Следующий этап в предыстории пятидесятнического движения связан с именем известного проповедника XIX века Чарльза Финнея. Он уверовал в 21 год и стал известен, как проповедник покаяния и пробуждения. Он проповедовал в течение 50 лет в США, Англии и Шотландии, обратил ко Христу тысячи душ. Он утверждал, что человеку необходимо пережить крещение Духа Святого. У него был такой опыт и он впервые, по-настоящему употребил этот термин. Вот, как он описывает это:

«Ясно и отчётливо, окружённый чудесным сиянием, перед душой моей ясно предстал образ Иисуса Христа, так, что думаю, что мы встретились лицом к лицу. Он не промолвил ни слова, но посмотрел на меня таким взглядом, что я повергся пред Ним в прах, как надломленный, я опустился к Его ногам, и заплакал, как дитя. Как долго, склонившись, я стоял в преклонении не знаю, но, как только я вознамерился взять стул возле камина и сесть, как на меня излился Дух Божий и пронзил меня всего; переполнил дух, душу и тело, хотя я никогда не слышал о крещении Д. Святым, и тем более не ожидал этого, и не молил о чем-либо подобном». [источник? ]

И ещё одна цитата:

«Я получил мощное Крещение Духом Святым без малейшего ожидания, не имея ни малейшей мысли об этом. Дух Святой сошёл на меня таким образом, что, казалось, пронизывал моё тело и дух, как поток текущей любви, как дыхание Божие. Никакие слова не могут описать любовь, которая была излита в мое сердце. Я громко плакал от радости и счастья и, наконец, был вынужден выразить мои чувства в громком крике» .» [источник? ]

Дуайт Муди (Моуди)

Еще один человек, сыгравший очень важную роль, был Дуайт Муди. Жил во второй половине XIX века. В 38 лет начал свой первый евангелизационный поход. В 71 году он стал молиться о принятии крещения Духом Святым и несколько дней спустя пережил желаемое состояние. «Я могу лишь сказать одно, что Бог открылся мне, и я пережил столь огромное наслаждение Его любовью, что стал упрашивать Его, чтобы остаться подольше в Его руке». Он основал Чикагский Библейский Институт Муди и директором этого института назначил человека по имени Торрей, который в своих проповедях уделял этому вопросу большое внимание и постоянно об этом проповедовал. После проповедей Муди создавались общины, где люди пророчествовали, говорили на иных языках, проводили исцеления и другие чудеса, хотя он и не делал на этом акцента.

Движение Святости и Кесвикское Движение

Кесвикское движение «Higher Life» («Высшая жизнь»), получившее распространение благодаря нескольким американским проповедникам «движения святых» (Х. В. Смит и В. Е. Бордмен). Говоря о «втором благословении», они перенесли акцент с «сердечной чистоты» Уэсли на «наделение духовной силой для служения», а кроме того очень много говорили о божественном исцелении, являющемся одним из самых необходимых даров церкви.

Движение исцеления

Чарльз Фокс Пархэм

Начало связано с Чарльзом Пархэмом. Он был священником и, читая Деяния, пришел к выводу что Христиане обладали секретом, который они утратили. Пархэм прекрасно понимал, что один не сможет найти решение, и никакому отдельно взятому человеку решить данную проблематику также не является возможным. Он решил организовать Библейскую школу, где он должен стать директором и ее учеником, чтобы в таком составе искать этого блага. В г. Топика, штат Канзас он купил дом «Причуда Стоуна», и написал объявление-приглашение; 40 студентов откликнулись.

В декабре Пархам должен был уехать на конференцию и дал задание ученикам. По возвращению, он обнаружил, что студенты школы, независимо друг от друга читая книгу Деяний, пришли к одному и тому же выводу: в 5 случаях, описанных в Деяниях, когда крещение получили впервые, зафиксировано говорение на языках.

  • 1. В день пятидесятницы
  • 2. В Самарии
  • 3. В Дамаске
  • 4. В Кессарии
  • 5. В Ефесе

Чудо глоссолалии

Пархам предложил молиться о получении от Бога такого крещения со знамением иных языков. На другой день они молились все утро в собрании до полудня и весь день в особняке стояла атмосфера ожидания. В 19 часов в канун Нового 1900 года студентка Агнес Озман вспомнила, что руки возлагали.

Это одна из дат, которую пятидесятники рассматривают как одну из исходных дат истории своего движения. Они указывают на тот день, как на первый, со дней ранней церкви, когда было взыскано крещение Святым духом, когда говорения на языках ожидали, как исходного доказательства крещения Святым Духом. Чарльз Пархам очень обрадовался, что он будет теперь проповедовать везде. Но он не дошёл и до середины Канзаса. Его нигде не приняли, встретив «в штыки» саму идею говорения на языках. В Америке невозрожденные христиане настолько жестоко относились к движению святости, что отлавливали идущих на собрание и били их палками. Чарльзу Пархаму не удалось продолжать работу в школе, этот особняк «Стоуна» продали и ничего у него дальше не получилось.

Уэльское пробуждение 1904-1905 гг.

Пробуждение в Уэльсе развивалось по достаточно необычному, нехарактерному сценарию, показывая следующие ситуации: обращение в активную христианскую веру людей, ранее совершенно не интересовавшихся ею [источник? ] , отсутствие судебных дел (вплоть до того, что городские власти символически подарили белые перчатки судьям - в знак их свободы от прямой работы), трактиры были пусты, не слышалось больше ругательных слов [источник? ] , чтение бульварных романов резко сократилось, футбольные клубы (чьи игры сопровождались агрессией и драками) были распущены [источник? ] , театральное общество города уехало из-за резкого снижения интереса публики к театру [источник? ] . До декабря 1904 года насчитывалось 70 тыс. верующих-христиан, к маю 1905 года их было уже 85 тысяч [источник? ] .

В середине прошлого века возникло «Движение Святости», они утверждали взаимосвязь рождения свыше и освящения. У людей стал просыпаться интерес, чтобы сила Божия более могущественно действовала в церкви. Во многих случаях, по утверждению верующих, сила Духа Святого действовала так, как впоследствии была воспринята и сформулирована в пятидесятническом движении.

Это состояние Церкви, в котором появилось пятидесятническое движение.

Пробуждение на Азуза-стрит

В 1903 году Пархам переехал в Эльдорадо Спенес и в его служении произошёл перелом. Как утверждают пятидесятники, когда он начал проповедовать и молился за больных, то многие из них действительно исцелялись. О нем разнеслась молва, как о бескорыстном человеке. Например, на одном из собраний женщина по имени Мери Артур, потерявшая в результате двух операций зрение, после молитвы Пархама стала видеть.

Через 5 лет в городе Хьюстон штата Канзас Пархам объявил об открытии второй школы. В эту школу пришёл Уильям Сеймур - рукоположённый чернокожий служитель. В начале 1906 года Сеймур едет в Лос-Анжелес, где он встречает проповедника Франка Бартельмана, который успел подготовить почву грядущему пробуждению. 9 апреля 1906 года на одной из проповедей Сеймура, Бог начал крестить Духом Святым слушающих. Он открывает Миссию Апостолькой Веры на улице Азуза, 312. Это место, на определенное время, стало центром пятидесятнического движения. Пробуждение на Азуза-стрит продолжалось 3 года (1000 дней).

Норвежский священнослужитель епископальной методистской церкви Томас Балл Барат, познакомившись в США с пятидесятническим учением, принял крещение Духом Святым. Он привёз весть о пятидесятничестве в Европу, Скандинавию и Прибалтику. Самое сильное сопротивление пятидесятничество получило в Германии. Происходящее на собраниях пятидесятнических проповедников было воспринято как действия сатаны, и, как реакция, членами некоторых евангельских церквей в 1910 году была подписана «Берлинская декларация», в которой говорилось, что пятидесятническое движение имеет происхождение не от Бога, а от дьявола. Оно было приравнено к оккультным вещам. Германия надолго оказалась закрытой для пятидесятнического движения.

В 30-х годах человек по имени Дэвид Дю Плесси (которого прозвали «мистер Пятидесятница») встретился с одним известным проповедником-пятидесятником Смитом Вигглсвортом, который сказал ему, что мощное пробуждение, связанное с излиянием Духа Святого, вскоре посетит традиционные церкви, и ему предстоит в нем участвовать. В 1948 году, когда Дю Плесси готовил одну пятидесятническую конференцию, его машина попала под поезд. Он оказался в больнице, где якобы услышал голос Бога: «Время о котором Я говорил - наступило. Я хочу чтобы ты пошёл в другие традиционные церкви».

Так был сделан первый шаг к возникновению харизматического движения.

Пятидесятники-единственники

Среди христиан различного направления, нередко встречаются последователи учения о единственности Бога (Кратко: существует только один Бог-Отец, а Иисус был лишь его воплощением, Дух Святой не личность, а сила). В истории пятидесятничества в России также есть верующие, согласные с таким учением, так называемые «смородинцы» (от фамилии руководителя общины, Смородина). Другие названия: «евангельские христиане в духе апостолов», «единственники».

Пятидесятническое движение в России

История движения

Первые вести о крещении Духом Святым (в понимании пятидесятников) проникли в Россию через Финляндию и Прибалтику, которые входили тогда в состав российской Империи. Первыми проповедниками пятидесятничества там были Томас Баратт (Норвегия)и Леви Петрус (Швеция). Известно, что в 1910 г. в Эстонии уже были пятидесятнические общины. Томасс Баратт, проповедовал в Санкт-Петербурге в 1911 год. Это было самая первая волна, шедшая с севера. Однако многие люди, связанные с этим движением, после встречи с Эндрю Уршаном, представителем т. н. учения «единственников» («only Jesus»), приняли унитарианскую концепцию (они не верили в Троицу). Всех людей, которые были крещены во имя Отца, Сына и Святого Духа они перекрещивали «во Имя Господа Иисуса». Они известны, как единственники или евангельские христиане в духе Апостольском.

Дальнейший импульс шёл с запада через Библейскую Школу в г. Данциге (Германия), (Польша). Густав Шмидт, Артур Бергхольц, Оскар Эске проповедовали на западе Украины. Шмидтовские церкви до сих пор существуют там (их особенность в том, что у них нет обряда «омовения ног»). Эта школа относится к Ассамблее Бога - одной из самых крупных пятидесятнических объединений в мире.

Основное направление пятидесятничества в России, исключая времена перестройки, связано с Иваном Воронаевым и Василием Колтовичем. Воронаев родился России, но после того, как он присоединился к баптистской церкви он был вынужден уехать за границу из-за преследований со стороны православия. В США он получил крещение Духом Святым и в 1919 г. он основал в Нью-Йорке первую русскую пятидесятническую церковь. В 1920 г. он приехал в Болгарию, где за короткое время (вместе с Заплишным) основал около 18 общин. В 1924 году Союз Веры Евангельской насчитывал уже 350 общин и 80 тысяч членов. В общине города Одесса (куда к тому времени переехал Воронаев) состояло 1000 членов. В 1929 году было принято новое законодательство о религиозных объединениях, многих верующих арестовали, а общины перешли не нелегальное положение и стали собираться тайно, как и продолжали собираться до развала СССР.

Современная ситуация

В настоящее вемя на территории России действуют три основных объединения:

  • Российская Церковь Христиан Веры Евангельской (РЦХВЕ)
  • Объединённая Церковь Христиан Веры Евангельской (ОЦХВЕ)
  • Российский объединённый Союз Христиан Веры Евангельской (РОСХВЕ)

Эти три объединения имеют одни исторические корни. Начало разделению единого социума было положено в 1944 году на почве насильственной (со стороны гос. власти) регистрации общин и объединения с Всесоюзным Советом Евангельских христиан-баптистов (баптисты). Общины, не согласившиеся на новые условия регистрации, продолжали свою деятельность подпольно, в связи с чем подвергались преследованиям.

Наблюдаются серьёзные разночтения в богословских доктринах и практического понимания христианства традиционных пятидесятников и харизматов, часть разногласий отражена в статьяхлиберализм в христианстве и консерватизм в христианстве.

В 1995 от ОХЦВЕ отделилась часть общин во главе с С. В. Ряховским и был создан Российский объединённый Союз Христиан Веры Евангельской, ставший, фактически, основным объединением харизматических церквей России.

Также существует Объединение Независимых Церквей пятидесятников и отдельные независимые общины.

Пятидесятники из харизматического союза более активны в социальной сфере, чем консерваторы. К примеру, согласно статье на сайте «Русский Архипелаг», нижегородская поместная Церковь «Лоза», относящаяся к харизматической «ветви» пятидесятничества, оказывает помощь детским приютам, интернатам, помогает фонду гематологии, проводит детские лагеря для всех желающих.

Пятидесятники появились в США в конце XIX века. Их основные идеи были заложены в религиозно-философском течении ривайвелизма, которое возникло еще в XVIII веке во многих протестантских святынях США и Англии. В России же пятидесятническое движение начало активно развиваться начиная с 1910 года. Тогда это течение проникло в СССР через Прибалтику и Финляндию. Начало проповедей одного из лидеров движения, Томасса Баррея, состоялось в 1911 году в Санкт-Петербурге. Большинство людей, которые были связаны с данным движением, были вынуждены принять унитарианскую концепцию, поскольку не верили в Троицу.

Вторая волна движения с запада, через библейские школы Германии и Польши. Основными лидерами западного течения были Артур Бергольц, Герберд Шмидт и Оскар Эске. Они начинали трудиться на Западной Украине, где до сих пор существуют , основанные под их началом.

Пятидесятничество в России было основано Колтовичем и Воронаевым. Но после преследований со стороны православной церкви, им пришлось бежать в Нью-Йорк, где ими была основана первая русская пятидесятническая . В 1924 году Воронаев вновь вернулся на территорию СССР. Здесь он множество общин и духовного движения. Когда в 1929 году правительством СССР был принят новый закон об религиозных объединениях, многих пятидесятников арестовали. В последующих годах им приходилось собираться втайне.

Основные принципы

Пятидесятники верят в Крещение Святым Духом и характеризуют его как особое переживание, в момент которого на верующего нисходит сила Святого Духа. Согласно убеждениям верующих данного течения, сила, полученная в результате Крещения Святым Духом, внешне проявляется в разговоре на «иных языках» или глоссолалиях. Разговор на «иных языках» является отличительной чертой верующих этого течения. По мнению пятидесятников, глоссолалии являются ни чем иным, как особой речью, которая не может быть понятна как слушающим, так и говорящим на ней.

Впоследствии дальнейшего служения Святой Дух наделяет верующих остальными дарами – пророчеством, исцелением и чудотворением.

Пятидесятники признают только два таинства – Вечерю Господню (причастие) и водное крещение. Понимание ими таинств является символическим, а не сакраментальным. Также ими признаются такие обряды, как благословение детей, бракосочетание, рукоположение, молитва о больных и омовение ног.

На данный момент в мире насчитывается свыше 190 млн людей, которые относят себя к пятидесятникам.

Кто такие пятидесятники? Что они проповедуют? Это секта?

  1. "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням".

    Религия.
    Проповедуют Христа. Секта - это оскорбление и ничего больше.
    Ни одна христианская религия не может быть сектой, т. к. это не части
    братсва Иисуса Христа.
    Иисус предупреждал, что появяться люди, которые будут льстить слуху.
    Вот один из вариантов для них.
    Кому то пообещали жизнь на райской земле, а этих объявили святыми.
    Учатся говорить на языках.
    Часть Вавилона Великого.

  2. Это христианская церковь, но мне больше по душе баптисты.
  3. Пятидесятники это секта, ближе всего по вероучению к баптистам, но отличаются учением о крещении Духом Святым со знамением дара языков.
  4. Это секта. Хуже евангелистов и баптистов. Те хотя бы не беснуются и не орут разными голосами.
  5. Пятидесятники-это верущие христиане, принявшие Слово Божие таковым, какое Оно есть по существу.Они проповедуют Христа распятого за наши грехи и Воскревшего для нашего оправдания. Они принимают крещение Духом Святым таковым, как было в первые века-со знамением иных языков и дарами Духа Святого. Заходите ко мне в мой мир. Я пятидесятник.
  6. сходите к ним в собрание и увидите
  7. Среди моих знакомых есть и баптисты и пятидесятники. Так вот пятидесятники мне кажуться гораздо ближе к чистому христианству. И не слушайте вы этого Стеняева. Говорит абы-што с таким умным видом. Я был на его лекциях-проповедях. Православный иезуит.

    Про Дворкина я вообще молчу.

  8. Пятидесятники - христиане веры евангельской. Это официально зарегистрированная государством Церковь, к которой хорошо относятся все умные люди, которые способны наблюдать, анализировать, сопоставлять. Мне понравилось, что в нашем городе одна мама (ее сын - наркоман принес много страданий) спросила у соседа - православного батюшки куда бежать, где искать помощь. И он на полном серьезе сказал -иди к пятидесятникам- там молитвы сильные и центры реабилитации алко и наркозависимых есть.
    Мы проповедует Христа - Сына Божьего родившего во плоти от девы Марии, распятого за грехи наши и воскресшего, чтобы и мы с Ним воскресли для новой жизни. Сектой нашу Церковь называют по старинке (наследие атеистического общества.)Тогда лилось много грязи и клеветы на верующих.
    Мы каемся в своих грехах, Исповедуем Господа Иисуса Христа Спасителем, принимаем святое водное крещение по вере, и получаем от Бога дар Духа Святого. В этом даре - сила Божья. Иисус говорил ученикам " Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой!. " Хочу предупредить атеистов - не кощунствуйте: любой грех простится человеку, кроме хулы на Духа Святого. Наша церковь выполняет великое поручение Иисуса Христа - проповедуем Евангелие всем людям, чтобы все имели шанс спастись. Чтобы на суде Белого престола никто не сказал: я об этом не слыхал!
    Я уверена, что любой человек имеет возможность придти в пятидесятническую церковь и убедиться: все что там говорится - полностью соответствует Слову Божьему. Так мы и жить стараемся. И не принимаем огульных беспочвенных обвинений в наш адрес. Готова так же искренне ответить на ваши любые вопросы.
  9. Тоже самое, что и баптисты, с разницей только, что пятидесятники практикуют молитвы на иных языках.
  10. протистантское направление.
    проповедуют сво понимание христьянства основанное на ериси.
    На пятидесятый день было сошествие Духа Святого.
    Читай деяния опосталов.
  11. трясуны.
  12. Христиане веры евангельской (ХВЕ) - пятидесятники имеют много течений в своей среде: от смиренно- баптистского до агрессивно- харизматического.
    все пятидесятники (как и баптисты) проповедуют евангелие. Потому и называются: евангельские христиане.
    В отношении православия это секта, в отношении протестантов - братья.

20.06.2015

Наверняка многие слышали о людях, которые относят себя к евангелистам пятидесятникам. Несмотря на распространённый стереотип, это движение не относится к сектам. На самом деле пятидесятничество представляет собой одно из разветвлений протестантизма, который является христианским течением. В странах СНГ пятидесятничество считается довольно распространённым.

История

Это течение христианской религии было основано в прошлом столетии в США. Суть пятидесятничества заключается в противостоянии не только православию и католицизму, но и всем остальным течением протестантизма. Верующие люди всегда стремились к возвращению к Апостольскому христианству. Это и объясняет развитие институтов учителей, толкования языков, евангелистов и пророков. Также пятидесятники веруют в силу целителей и чудотворцев.

Верующие объединяются в общины, которые возглавляются братским советом. В свою очередь общины объединяются между собой в округа.

Известными деятелями этого религиозного образования стали Ч. Финней Д. Моуди, Ч. Пархэм.

Во что верят?

Как и все прихожане протестантской церкви, пятидесятники поклоняются иключительно Святому писанию. В то же время религия отрицает существование Богоматери, святых, их изображений и крестов. Если человек умирает, за него не молятся и его не отпевают перед погребением.

В проповедях часто делается акцент на значимости крещении Святым Духом. У пятидесятников нет такого понятия как Таинства, ведь они были превращены в обыкновенные обряды. Считается, что религия не должна быть материальной, ведь благодатность силы Господа безусловная, не требующая подтверждения.

Особое внимание пятидесятники уделяют Тайной Вечере, поэтому ежемесячно в первое воскресение они почитают её хлебопреломлением. Представители общины берут с подноса маленький кусок хлеба и запивают его небольшим количеством красного вина из чаши. Но этот обряд проводят не все пятидесятники, ведь они в свою очередь делятся на омовенцев и неомовенцев. Последние почитают Тайную Вечерю хлебом, а омовенцы проводят обряд, суть которого заключается в омовении ног.

Что касается крещения, то пятидесятники проходят этот обряд в осознанном возрасте. Маленькие дети посещают собрания, несмотря на то, что являются некрещеными.

Особое внимание уделяется покаянию. Что касается браков, пятидесятники негативно относятся к союзу верующего человека с неверующим. Пара считается семейной не после получения свидетельства о браке, а после молитвенного обряда.




Христианская религия состоит из трех разветвлений: католицизм, православие и протестантизм. Название «протестантизм» происходит от латинского слова protestantis, что значит «публично доказывающий». В состав...



Венчание является священным таинством, и совершить его могут только люди, которые искренни и со своим партнером и с самим собой. Нельзя совершать этот обряд, только ради сохранения традиций или отдавая дань моде. ...

Конечно же, каждому человеку на планете известно, что православная христианская религия является наиболее популярной, следовательно, ведущей верой во всех странах мира на так называемом пространстве постсоветского периода. Конечно же, за последние несколько лет возникли новые течения, такие как секты и конфессии, которые заявляют о себе в голос и ищут среди людей приверженцев. Одним из таких широко популярных направлений последнего десятилетия являются пятидесятники, однако мало, кто из современных людей знают, кто они такие и какую именно религию и веру они исповедуют?

Важно отметить, что опытные, грамотные специалисты установили, что церковь пятидесятников — это своеобразная религиозная община, в которую входят разнообразные христиане евангельского вероисповедания. В основе такой веры лежит некое учение, которое в стародавние времена было изложено в специализированной книге под названием «Деяния святых апостолов». Считается, что после воскрешения Всевышнего Иисуса Христа примерно на 50 день, на 12 из апостолов сошёл его Святой дух, который имел вид языков пламени, именно такие огни исполнились святого духа и впервые с того времени люди начали говорить на различных языках и наречиях. В то же самое время апостолы получили некие дары от Всевышнего, в виде пророчества и стали проповедовать благую весть всем народам и каждому человеку.

В современном 21 веке христиане пятидесятники примерно насчитывают около 600 миллионов человек. Именно поэтому во всём мире считается, что пятидесятники это наиболее крупная протестантская конфессия, которая занимает по численности примерно второе место. Однако стоит отметить тот факт, что не существует единой пятидесятнической конгрегации, следовательно, существует большое количество поместных объединений или же церквей.

Пятидесятники — кто они, и когда началось это движение?

Историки из различных мировых ведомств установили, что примерно в 1901 году в Соединенных Штатах Америки берет свое начало движение святости, которое и являлась основополагающим для пятидесятнической конгрегации. На тот период времени определённая группа студентов изучала разнообразные причины того, от чего произошел упадок веры среди людей протестантской веры.

Исходя из этого, студенты пришли к мнению о том, что данное деяние является неким следствием отсутствия среди христиан одного единого дара говорения языками. Так это они провели некий обряд для того, чтобы хотя бы один христианин в мире смог получить данный дар. Именно поэтому группа студентов начала возносить усердные хвалебные молитвы и сопровождались деяния неким возложением собственных рук, после совершения таких деяний, спустя некоторое время одна из девушек, которые лицезрела молитву, заговорила на незнакомом для студентов языке. После того, как слухи о простоте получения такого дара разнеслись по всему миру, возникло новое направление под названием пятидесятники, которое распространялось широко и быстро.

Важно отметить немаловажный факт, что пятидесятники являются некими оппозиционерами, как для православной, так и для католической церкви, и в то же самое время они не являются приверженцами всех протестантских направлений. Приверженцы пятидесятников говорят о том, что главной их целью является восстановление в общинах некой формы и духов христиан апостольского века. Именно отсюда, можно узнать о том, что стали развиты институты пророков, учителей, евангелистов и праведников. Многие люди утверждают о том, что среди пятидесятников имеются некие целители и чудотворцы, и в то же самое время данное направление исповедуют в святую Троицу.

Особый акцент в своих проповедях пятидесятники делают на действии Духа Святого в мире, а основным их догматом является учение о крещении Духом Святым, которое должно сопровождаться говорением на «иных языках». Однако некоторые авторитеты утверждают, что Дух Святой может крестить верующего и без знамения языков, хотя таковых исключительное меньшинство. Именно учение пятидесятников о крещении Духом Святым существенно отличает их от прочих протестантских деноминаций.

В остальных деяниях пятидесятничества соответствует иным протестантским догмам. Следовательно, можно говорить о том, что они признают исключительно его авторитета священного писания, а также не почитания Святой Богородицы и иных святых, а также отсутствуют некие молебны за усопших и не поклонение святому лику, непризнание законного и благодатного священством. В то же самое время многие пятидесятники говорят о том, что вечерю Всевышнему бракосочетания и крещение, может совершать только Святой Святитель.

Таким образом, можно сказать о том, что данное религиозное направление исказило множество церковных таинств, и как следствие превратило их в обыденные ежедневные обряды. Но это произошло только в силу того, что люди данного направления и веры убеждены, что Всевышний не может нуждаться ни в каких видимых формах передачи собственной благодати, а также в материальных ценностях. Но при этом они не отходят далеко от религии, следовательно, пятидесятники сохраняют некоторые обрядовые деяния, которые соответствуют новому завету, следуют и неким событиям, которые описаны там же.


Совершают представители данного религиозного направления в первое воскресенье каждого нового месяца, совершают некое хлебопреломление. Именно в этот момент люди вспоминают о таинствах вечери. Всем верующим прихожанам свидетель предлагает один единственный кусочек хлеба, который необходимо взять с подноса и, конечно же, глоток красного вина из церковной чаши. Обязательно вечером у данного религиозного направления происходит омовение ног. Данное деяние выполняется скрупулёзно, поскольку пятидесятники придают огромное значение данному деянию. Считается, что хлебопреломление не может происходить без омовения ног, в противном случае деяние является неполноценным.

Исходя из всего вышесказанного, становится ясно, что на протяжении многих лет ведутся разнообразные споры между венцами и неома венцами. Они не могут между собой решите значимость данных обрядов, следовательно, одни религиозный верующие обвиняют других религиозных верующих людей в отсутствие определённой благодати вовремя хлебопреломления, а иные проявляют собственную гордыню, поскольку исполнили полностью обрядовые деяния. Важно отметить и тот факт, что по правилам пятидесятников, омовение ног зачастую совершается только лишь в конце всего богослужения. В конце такого деяния верующие мужчины и женщины собираются в разных комнатах в зависимости от половой принадлежности и становятся вблизи таза с тёплой водой, и попарно омывают ноги. Важно соблюсти особое правило, в котором говорится о том, что нельзя мыть ноги самому себе, следовательно, омыть ноги своему напарнику должен иной человек, который стоит с ним в паре у таза.

Согласно закону пятидесятников — обряд водного крещения является неким невидимым свидетельством того, что нового члена верования приняли в церковь, и он тем самым возносит незримое и негласное обещание служить Всевышнему доброй совестью. Необходимо отметить и немаловажный факт, что пятидесятники ни в коем случае не крестят маленьких детей, также как это происходит в православной христианской вере, однако при этом разрешается приносить младенцев на собрания для того, чтобы Святитель благословил их.

А во главе каждой общины пятидесятников стоит некий Братский совет, который возглавляет присвятитель церкви, а все общины объединены в округа. Главой округа считается старший присвятитель, однако некоторые главы общин предпочитают называть его епископом, именно с тех самых пор данный термин прочно вошел в ежедневный обиход современного жителя.


Современные христиане-пятидесятники — кто они, каковы их теологические особенности?

Современные христиане, которые являются пятидесятниками, считают, что крещение апостолов неким святым духом на пятидесятый день после воскрешения Иисуса Христа — это особо значимый исторический фактор, но и в то же самое время некое явление, которое переживает каждый верующий человек на планете. Для общего понимания стоит отметить, что в современном мире во многих странах на планете пятидесятники именуют себя представителями Евангельской христианской веры. В настоящее время пятидесятники считают, что единственным и особо важным, а также надежным, руководством для жизни человека может быть только всем известная Библия, поскольку она непогрешима. Также считается, что Библия — это наиболее доступная для чтения, изучения и следования издание. Во всём мире по старому проповедники призывают веровать священному писанию, самостоятельно его изучать, читать и строить согласно его уставам собственный жизненный путь. В настоящее время пятидесятники проводят разнообразные крещения, собрания, создают новые инновационные воскресные школы для детей иноверцев, занимаются благотворительной деятельностью, а также участвуют в неизведанной миссионерской деятельности. То есть они играют особое значение в культурной, политической и иной деятельности.

Подводя итоги всего вышесказанного можно сказать о том, что пятидесятники не имеют никакого отношения ни к протестантской церкви, ни даже к православной христианской вере, поэтому пятидесятники являются неким ответвлением, следователи которого испокон веков исповедуют христианскую евангельскую веру. Одиноко ни один человек на планете не может заставить себя веровать в то, что ему чуждо, поэтому любая религия в мире утверждает, что важным писанием является Библия, и от того, как именно вы ее понимаете, таким образом, вы и должны жить.