Внеклассное занятие «Минута время бережёт. Минута час бережет смысл пословицы Что означает пословица минута час бережет

Ольга Николаевна Даниловская
учитель математики,
высшей квалификационной категории
МОУ «С(К)ОШИ № 4»
города Магнитогорска
Челябинской области

Формирование понятия времени. Обучение измерению времени

План ознакомления:
1.Определить место и основные идеи изучения времени.
2.Формирование временных представлений у младших школьников.
3.Ознакомление с единицами времени.

Вся жизнь человека тесно связана со временем, с умением измерять, распределять, ценить время.
Время - одно из трудных для изучения величин. Временные представления у детей развиваются медленно в процессе длительных наблюдений, накопления жизненного опыта, изучения других величин.
Временные представления у первоклассников формируются, прежде всего, в процессе их практической деятельности: режим дня, ведение календаря природы.
Основной метод - беседа и практические действия детей.
Представления о единицах времени формируется через близкие понятия: час - это урок и перемены, сутки, выделяются основные части суток. Также знакомятся с часами и циферблатом, стрелкой, какая стрелка на что показывает.
Тема: «Время. Меры времени» - в силу своей абстрактности для восприятия учащихся начальных классов, наиболее трудная.
Первые представления о времени, об измерении времени учащиеся получают еще до школы. Уже в детском саду дети знают названия дней недели, месяцев в году, имеют представления о смене дня и ночи, некоторые умеют даже определять время по часам. Однако временная последовательность событий, понятие о продолжительности событий усваиваются детьми с трудом. Поэтому с первых дней обучения в школе необходимо приступить сравнению знакомых, часто встречающихся в практической деятельности учащихся, представление о времени.
В виду занятости родителей многие дети самостоятельно уходят в школу, после уроков к определенному времени идут на занятия в различные кружки, поэтому полезно дать учащимся первые представления о времени, научить их узнавать время по часам с точностью до часа. Для этого учитель использует модель циферблата часов с подвижными стрелками, объясняет устройство часов.
Конкретные представления о продолжительности времени в 1 час и учение определять время по часам формируется в процессе практической деятельности учащихся.
Кроме того, учитель может показать, как быстро подсчитать число дней, как помнить число дней в каждом месяце при помощи кисти руки.
Знакомя детей с месяцем и годом, учитель использует табель, календарь. По нему дети выписывают названия месяцев по порядку и количество дней в каждом месяце. Сразу же выделяют одинаковые по продолжительности месяцы, отмечают самый короткий месяц в году - февраль (28 или 29 дней). По календарю учащиеся определяют порядковый номер месяца:
- Как называется 5 месяц в году?
- Которым по счету является июль?
Устанавливают день недели, если известно число и месяц, и наоборот, устанавливают, на какие числа месяца приходятся определенные дни недели.
- В какой день недели будет праздник 8 марта в этом году?
- На какие числа приходятся воскресенья в марте?
С помощью календаря учащиеся решают задачи на нахождение продолжительности события (в пределах одного года). Например, сколько месяцев длятся летние каникулы?
Понятие о сутках раскрывается через близкие детям понятия о частях суток - утро, день, вечер, ночь. Кроме того, опираются на представления временной последовательности: вчера, сегодня, завтра. Детям предлагают перечислить, чем они были заняты от вчерашнего утра до сегодняшнего утра, что будет делать, начиная с сегодняшнего вечера и до завтрашнего вечера и т.д. «Такие промежутки времени, - сообщает учитель, - называют сутками».
Дети устанавливают, сколько суток прошло от начала недели (понедельника) до субботы, которые по счету сутки наступят, объясняют пословицу: «День и ночь - сутки прочь». Далее можно провести аналогичную работу по календарю «Что дольше длится: 5 суток или неделя» и т.п.
Следующими рассматриваются час и минуты. Конкретные представления о соответствующих промежутках времени, также формируются через практическую деятельность детей, через наблюдения. Так, час - это примерно время одного урока и перемены. Чтобы ощутить время продолжительностью 1 минута, включают упражнения, с помощью которых дети узнают, что можно сделать за 1 минуту (до какого числа успеешь сосчитать, сколько можно решить примеров). Уместно здесь объяснить смысл пословицы: «Минута час бережет».
Дальше воспитательное значение имеют примеры из жизни нашей страны, числовые данные о том, сколько продукции заводы и фабрики выпускают за 1 мин., за 1 ч., за 1 рабочий день.
На первом же уроке по знакомству с часом и минутой сообщаются отношения между мерами времени: в 1 сутках 24 часа, в 1 часе 60 минут. Для закрепления выполняют упражнения по учебникам.
Важным моментом на данном этапе является знакомство с часами. Чтобы дети научились устанавливать время по часам, полезно заблаговременно изготовить с учащимися на уроках труда циферблат с подвижными стрелками. Учитель поясняет, что все часы устроены таким образом, что, пока большая стрелка движется от одного маленького деления до другого, проходит 1 минута, а пока маленькая стрелка движется от одного большого деления до другого, проходит 1 час. Счет времени ведется от полуночи до полудня и от полудня до полуночи. Затем предлагаются упражнения с использованием модели часов и назвать обозначенное время с обозначить время, которое называет учитель и сами ученики.
Усвоению отношений между единицами времени помогает таблица мер.
На некоторое время, а также систематические упражнения в преобразовании величин, выраженных в единицах времени.
В 3 классе таблица единиц времени пополняется - учащиеся знакомятся с веком и секундой. Конкретное представление о продолжительности секунды дети получают на основе наблюдения.
Век - самая крупная из рассматриваемых единиц времени. Некоторое представление о продолжительности отрезка времени в 100 лет дети могут получить, сравнивая свой возраст, возраст близких людей, «возраст» нашего государства с веком.
Знания о системе единиц времени расширяются. Дети узнают на уроках природоведения, что сутки - время, в течение которого Земля делает полный оборот вокруг своей оси, и год - время, в течение которого Земля делает полный оборот вокруг Солнца.
Методические рекомендации
1.Основной метод - беседа практические действия детей, т.е. упражнения, которые выполняются с помощью календаря и циферблата. Вопросы для беседы в основном определены в учебниках.
2.Представления о единицах времени формируются через близкие понятия - час, сутки, основные части суток.
3.Представление о единицах - год, месяц, сутки расширяют.
4.В четвертом классе после введения 24-часового отсчета учим решать задачи на вычисление времени.
5.На уроках использовать такие средства как календарь, дополнительный материал из истории, загадки, ребусы, дидактический материал и др.

Источники:

  1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985, - 208 с.
  2. Бантова М.А. Методика преподавания математики в начальных классах. - М.: Просвещение, 1985 г.
  3. Бантова М.А. Изучение величин в начальной школе. // Начальная школа. - 1979 г. № 8
  4. Газман О.С. В школу с игрой. М., 1991 г.
  5. Депман И.К. Меры и метрическая система.
  6. Ефимов В.Ф. Величины и их измерение. // Н.Ш. - 1990 г. № 6
  7. Истомина Н.Б. Знакомство с величинами. // Н.Ш. - 1983 г. № 3
  8. Паболкова Н.Н. О понятии величины и признаках ее измерения. // Начальная школа. - 2004 - № 3 - с. 96
  9. Степанова С.В. Тема «Величины» в курсе математики для 4 класса. // Н.Ш. - 1989 г. № 8

Дата: 12.09.16

Тема: Знай минутам цену, а секундам счет.

Цели и задачи:

1) научить чувству времени, умению использовать его разумно, с пользой для работы, учебы;

2) развитие познавательного интереса, внимания, активности, культуры труда;

3) выработать чувство времени, умение использовать разумно для дела каждый час, каждую минуту.

Оборудование: конспект, тема занятия, часы, таблички с чувствами, распорядок дня.

Ход занятия:

    Орг. момент.

    Основная часть.

    Вступительное слово.

У. Каждый учитель, каждый родитель дает вам советы, о том как готовить уроки по тем или иным предметам. Как написать сочинение? Как читать книги?

Нашей стране нужны образованные люди. Значит учеба считается вашей главной задачей. И чтобы хорошо учиться, нам нужно правильно распределять время учебы и отдыха.

Но мы иногда не умеем правильно распределять время, поэтому получается, что мы не всегда успеваем что-то делать. Часто нам мешает «еще немножко». Его называют коварным хищником, ворующим время. Еще немножко может похитить у человека сразу несколько часов. Надо идти гулять, а ты еще немножко смотришь телевизор, надо садиться за уроки, а ты еще немножко гуляешь. И сегодня на занятии мы научимся избегать этого коварного хищника «еще немножко».

2. Беседа о чувствах

У. Природа дала человеку пять чувств. Но есть и шестое чувство – чувство времени. Человек должен его вырабатывать сам.

В. Дети, а что это такое чувство времени?

В. А как вы думаете, для чего нужно иметь чувство времени?

У. Ребята, вы все, конечно, правы. Не имея чувства времени, в мире будет царить хаос, беспорядок. И ничего хорошего не получится.

3. У. В наши дни без учета времени не прожить и минуты.

В. А что во времени более ценно, час или минута?

О. Минута.

У. Верно, ребята. Недаром есть старинная русская пословица: «Минута час бережет».

В. Как вы понимаете эту пословицу?

3. Минута

У. Хорошо. А давайте «послушаем» минуту и подумаем: минута – много это или мало? (дети сидят тихонько в течение минуты и размышляют над вопросом, затем выслушивание ответов).

Вот послушайте некоторые факты: за одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров, 11 новеньких холодильников, 4 новые автомашины и 2700 книг. Вот такая минутка! А если вдруг на одну минуту стали все заводы и фабрики в стране, то государство потеряло бы 50 миллионов рублей. Вот сколько стоит минута.

4. Что можно сделать за минуту?

Ребята на ваших партах лежат листочки. Напишите, что вы можете сделать за одну минуту? (дети работают самостоятельно в течение трех минут).

Проверка работ

5. Распорядок дня

Часы ведут секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год

Часы всегда идут вперед.

Все надо думать по часам,

Тогда доволен будешь сам.

С часами дружба хороша,

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денек!

В. Ребята, о чем это стихотворение?

О. Это стихотворение о том, что нужно соблюдать распорядок дня и тогда, в течение дня успеешь все сделать.

У. Вы правы. А теперь давайте составим с вами распорядок дня.

Время

Что делать

Подъем, зарядка, гигиенические процедуры.

Прогулка на свежем воздухе

Приготовление уроков

Сборы в школу

Дорога в школу

Занятия в школе

Дорога домой

Отдых, ужин

Прогулка на свежем воздухе

Приготовление домашнего задания

Спокойные игры, помощь семье

Приготовление ко сну

    Заключительная часть.

    Контрольные вопросы:

Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Почему необходимо беречь время?

Что должны делать школьники, для того, чтобы сберечь время?

    Заключительное слово:

У. В мире много интересного и удивительного, что человек, который не ценит свое и чужое время, подобен нищему, живущему среди сокровищ. Он живет как слепой или глухой. Ум и чувство времени нужно тренировать. Научитесь беречь свое и чужое время. Никогда не опаздывайте, проводите время с пользой, и вы станете достойными людьми. И самое главное, чем больше у вас дел и занятий, тем больше у вас будет свободного времени. Это подтвердит каждый умеющий правильно распределить дни, часы, минуты, секунды.

Классный час на тему:

«Минута час бережет».

Задачи:

1.Учить беречь свое и чужое время.

2.Приучить детей правильному и целесообразному

распределению своего времени.

3. Углубить знания учащихся о необходимости рационального

использования своего времени.

(Выходят два ученика.)

Ученик 1 : Ведут часы секундам счёт.

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Ученик 2 : Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам,

Будить по десять раз.

Ученик 3 : И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать

Ученик 4 : Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть

Ученик 5 : С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Ученик 6 : Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!»

(На доске пословицы и поговорки):

Самая большая трата – трата времени.

Время дороже денег.

Время всему научит.

Время губить – не воротить.

Всему свое время.

Где труд - там и счастье.

Время за нами, время перед нами, а при нас его нет.

Учитель : Ребята, сегодня мы будем

говорить о времени. Выясним, насколько важно беречь время, уметь его распределять.

Как вы думаете, какой смысл в пословице:

«Знай минутам цену, а секундам счет»? (Учащиеся высказываются).

Вывод: ВРЕМЯ НУЖНО БЕРЕЧЬ.

Учитель : Говорят, что время бежит как вода. Как вы думаете, ребята, откуда пошло такое выражение?

А говорят так потому, что

раньше были водяные часы. Они были устроены в виде двух

сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло

воды из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам были

устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался

песок в нижний.

Ученик : В старину на морских судах использовались часы,

которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов,

через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени –

«отбивал склянки». Позднее появились механические, а затем и

электронные часы. Иногда время определяют по бою часов. Отсюда

старинное выражение «битый час».

Учитель : Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может

достичь. Давайте послушаем, что говорили о времени известные

люди.

«Хорошее употребление времени делает время еще более

драгоценным».

(Ж. –Ж Руссо)

· «Кто не умеет с толком употреблять своё время, тот первым

жалуется на его нехватку». (Ж. Лабрюйер)

«Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять

его хорошо».

(И. Гёте)

Учитель : Я надеюсь, что эти высказывания заставляют нас по

новому отнестись ко времени. Работа часов ни на секунду не

прекращается, время течёт непрерывно. Давайте минуту послушаем

минуту (включает секундомер). Видите, как она длинна! А что же

можно сделать за 60 секунд.

(Ребята приводят примеры).

Учитель : Ребята, я хочу вам предложить правила, которые вам помогут быстрее и лучше справиться с любой работой, рационально использовать каждую минутку.

Правила успешности

(раздаются каждому ребёнку)

1. Настраивайте себя на работу

2. Подготовьте своё рабочее место

3. Установите определённый порядок работы

4. К работе приступайте сразу

5. Относитесь к ней с большей ответственностью

6. Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления

7. Чередуйте различные виды деятельности

8. Предупредите или устраните в работе возможные помехи

9. Не делайте частых перерывов в умственной работе

10. Работайте ежедневно, систематически, но

не допускайте переутомления

11. Умело организуйте отдых в процессе работы.

Ученик : Если человек воспитанный и умный, он знает, как нужно беречь

свое и чужое время. Потому что ему в жизни многое нужно успеть.

И такой человек все рассчитывает по минутам. О таком человеке

говорят, что он точен и пунктуален. Он всегда выполняет свои

обещания, никогда никуда не опаздывает.

Ученик : Берегите свое время.

Берегите чужое время. Будьте точны и организованны, аккуратны и

дисциплинированны!

Учитель : Мы будем рады, если наша беседа

заставит кого-то по-новому взглянуть на своё и чужое

Как понимать свои генетические часы и как их ход

Многие годы считалось, что клетки бессмертны, если их поместить в идеальную среду. Эта вера была отброшена в начале 60-х годов 20 ст., когда Леонард Хейфлик, доктор философии, подметил, что фибробласты человека в культуре ткани делятся в среднем не более 50 раз. Хейфлик обнаружил, что если заморозить клетки после 20 делений, то они "запомнят", что после оттаивания у них осталось 30 делений.

Исследователи также заметили, что фибробласты становятся старыми на вид, приближаясь к 50 делению клеток. Они становятся крупнее и накапливают повышенное количество липофусцина, пигмента, ответственного за "возрастные пятна". На основании результатов Хейфлика, эксперты предположили, что в каждой клетке существуют генетические часы, определяющие наступление старости.

В настоящее время многие исследователи в этой области работают с так называемой теорией старения "укорочением теломер". Теломеры - это концевые участки ДНК. При каждом воспроизводстве клетки небольшой сегмент ДНК удаляется из теломера, и чем короче становится теломер, тем больше повреждается экспрессия гена. Результат - старение клеток.

Помимо того, что теломеры служат «часами старения», они участвует в защите концевых участков хромосомы от повреждений, контролируя экспрессию генов, а также способствуют организации хромосомы. Теломер не только определяет старение клетки, но и риск перерастания клетки в раковую, болезни Альцгеймера и других дегенеративных заболеваний.

Замедлить ход часов

Ключ к увеличению продолжительности жизни человека, в конечном счете, будет связан с сохранением или восстановлением длины теломера в ДНК. Но эта технология еще десятилетия будет нам недоступна. К счастью, есть старые способы замедлить наши генетические часы прямо сейчас, а именно:

  • Управление стрессом
  • Регулярная гимнастика
  • Сон не менее 8 часов в сутки
  • Поддержание идеального веса тела
  • Диета, богатая овощами и фруктами
  • Предпочтение в еде продуктам с низким гликемическим индексом
  • Ежедневный прием
  • Прием оптимального количества
  • Дополнительный прием , полифенолов, и других основных питательных веществ.

Тщательное рассмотрение

Исследования показали, что многие питательные вещества помогают бороться с укорочением теломер, особенно витамины группы В, такие как , и ; ; ; и и . Наилучший способ обеспечить полноценный прием этих и иных питательных веществ - принимать высококачественные мультивитаминные/мультиминеральные добавки. Следует ли принимать железо в составе мультиминералов? Если нет существенной потребности в железе, или вы не менструирующая женщина, следует избегать добавок железа. Укорочение теломер связывают с приемом железа. Избыток железа может также спровоцировать повышение активности свободных радикалов.

Дополнительный прием также является хорошей идеей - большинство экспертов рекомендуют минимум 2000 МЕ ежедневно. В одном исследовании ученые изучали влияние витамина D на длину теломер в белых кровяных клетках 2160 женщин в возрасте 18-79 лет. Чем выше был у них уровень витамина D, тем большей была длина теломер.

С точки зрения старения и длины теломер, существовала разница в пять лет между теми, кто имел самый высокий уровень витамина D, и теми, у кого этот уровень был самым низким. Ожирение, курение и недостаток физической активности могут сократить длину теломер, но исследователи обнаружили, что повышение уровня витамина D преодолевало эти эффекты. Эта разница в 5 лет означает, что 70-летняя женщина с более высоким уровнем витамина D имеет биологический возраст 65 лет.

Рыбий жир также имеет большое значение для замедления генетических часов. Более высокие уровни жирных кислот EPA и DHA омега-3, согласно данным затормаживают укорочение теломер при длительном исследовании. Рекомендуемая дозировка рыбьего жира основана на обеспечении ежедневного приема 1000 мг EPA и DHA.

И наконец, флавоноиды и полифенолы виноградных косточек, сосновой коры (Пикногенол) и зеленого чая не только уменьшают показатели воспаления, но и предотвращают укорочение теломер в экспериментальных исследованиях. Рекомендуемая дозировка для экстрактов, обеспечивающих, по меньшей мере, 90 процентов полифенолов, составляет 150-300 мг в день.

Инсулиновый подход

Но, пожалуй, самой главной причиной преждевременного укорочения теломер в Северной Америке является невосприимчивость гормона инсулина, происходящая при ожирении, преддиабете и сахарном диабете 2 типа. Как показали недавние исследования, резистентность к инсулину связана с более короткими теломерами. Достижение идеального веса тела и использование стратегий повышения чувствительности клеток организма к инсулину являются важнейшей целью для предотвращения укорочения теломер.

Форма проведения : устный журнал.

Ход мероприятия

Ведущий: Открываем наш классный час «Минута час бережёт».

Первая страничка озаглавлена «Цена Минутки». Ценность времени сейчас значительно возросла, т. к. увеличился поток информации.

Американцы часто употребляют выражение «Время – деньги». Впрочем, сегодня всё чаще приходится слышать: «Время дороже денег». В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. А вот впустую утёкшее, впустую потраченное время уже не воротишь.

(Выходят два ученика.)

Ученик 1: Ведут часы секундам счёт.

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Ученик 2: Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам,

Будить по десять раз.

Ученик 3: И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать

Ученик 4: Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть

Ученик 5: С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книги не забывай!

Ученик 6: Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!»

Ведущий: Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались разными часами.

Ученик 7: Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, что раньше были водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний.

Ученик 8: В старину на морских судах использовались часы. Которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени – «отбивал склянки». Позднее появились механические, а затем и электронные часы. Иногда время определяют по бою часов. Отсюда старинное выражение «битый час».

Ведущий: Время нельзя убивать, т. е. проводить его без пользы. Важно выбирать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.

Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может достичь. Давайте послушаем, что говорили о времени известные люди.

· «Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо».

· «Кто не умеет с толком употреблять своё время, тот первым жалуется на его нехватку». (Ж. Лабрюйер)

· «Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным».

(Ж. –Ж Руссо)

· «Порядок освобождает мысли». (Р. Декарт)

· «Небрежный человек всё делает вдвойне». (А. Суворов)

· «Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают». (Н. Введенский)

Ведущий: Я надеюсь, что эти высказывания заставляют нас по новому отнестись ко времени. Работа часов ни на секунду не прекращается, время течёт непрерывно. Давайте минуту послушаем минуту (включает секундомер). Видите, как она длинна! А что же можно сделать за 60 секунд.

(Ребята приводят примеры).

Ведущий: Следующая страничка называется так: «Кто у Егорки время украл?»

Ученик 9: Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Ученик 10: Бывают у него застои.

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Ученик 11: Пусть равномерно промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Сценка «Про Егорку»

(Участвуют четыре девочки и мальчик.)

Мальчик . Жил-был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка.

Девочка 1 . Плачет наш Егорка горько…

Девочка 2 . Недоволен наш Егорка:

«Чтоб уроки сделать,

Дня не хватает у меня!»

Девочка 3 . Был бы день, хотя б с неделю…

Мальчик . Вот тогда б другое дело!

Не смеялись бы друзья.

Сам тогда б всё делал я.

Девочка 4 . Пол подмёл…

Девочка 1 . Помыл посуду…

Мальчик . Сам бы я кровать стелил…

Девочка 3 . Кофе пил – не обжигался…

Девочка 4 . Из-за спешки, например,

Не решал сто раз примеры.

Мальчик. Покатался б я на горке…

Девочка 1 . Хорошо б жилось Егорке…

Мальчик. Ну хотя б на час

Был длиннее день у нас.

Девочка 2 . Рассмотрел бы все картинки…

Девочка 3 . Надевал бы сам ботинки…

Мальчик. Шнуровал бы тоже я,

А не бабушка моя.

Мне не трудно, я могу,

Только время берегу.

Ну, хотя бы на минутку

Подлиннее были сутки,

Я бы стал не хуже вас,

Не опаздывал бы в класс. (Ложится на диванчик.)

Девочка 4 . С тем согласны мы без спора:

Не хватает дня Егору!

Девочка 1 . Не закончил столько дел!

Девочка 2 . Но куда ж он время дел?

Девочка 3 . Вот смотри, Егор проснулся…

(Егорка прыгает на одной ноге, что-то ищет.)

Девочка 1 . Полчаса найти не мог

Затерявшийся носок.

Мальчик . Никогда их вместе нет!

Девочка 2 . Не кладёт носки он вместе.

Девочка 3 . Наконец нашёл носок.

Мальчик . Где ж ремень?

Девочка 4. В поисках он сбился с ног.

Девочка 1. Наш Егор искал тетрадки…

Девочка 2. Поиграл портфель с ним в прятки…

Девочка 3. А какая тут игра,

Если в класс бежать пора?

(Егорка убегает.)

Девочка 4. Вот, схватив подмышку книжку,

Наш Егор бежит вприпрыжку.

Девочка 1. Вдруг – назад…

(Егорка возвращается.)

Мальчик (плача).

Пенал не взя-а-ал…

Снова в школу опоздал…

(Егорка уходит.)

Девочка 2. Пусть ревет Егорка горько…

Девочка 3. Нам не жаль его ни сколько…

Девочка 4. Не ходил к Егору вор.

Девочки (вместе).

Время сам украл Егор!

Ведущий. А вы, ребята, сами умеете ценить время? Кто из вас сможет объяснить выражение «Время – наше богатство»?

(Дети объясняют.)

Ведущий. А вот о том, как ценили время наши предки, свидетельствуют такие созданные ими поговорки и пословицы.

(Группа детей перечисляет пословицы о времени.)

· Упустишь минуту – потеряешь час.

· Время – казна для знающего ему цену

· Делу время – потехе час.

· Потерянную вещь можно найти, а потерянное время – никогда.

· Время ушло – счастье ушло.

· Минута час бережёт.

· Порядок бережёт время.

· Начиная дело, о конце помышляй.

Ведущий. А кто из вас знает другие пословицы и поговорки о времени?

(Ребята называют их.)

Ведущий.

Ученик 12. Утром очень не хочется вставать. Но подниматься-то все равно придется. Поэтому не подражайте страусу, который, чтобы скрыться от опасности, зарывает голову в песок. Вставайте сразу, не жалейте себя.

Ученик 13. Готовьтесь к утру с вечера. Самое не благодарное дело – утром в спешке собирать школьную сумку, разыскивать нужную тетрадку или соображать, какую надеть рубашку или блузку. Привыкайте накануне готовить всё, что может понадобиться утром. Неплохо каждый день перед сном хотя бы в общих чертах обдумывать завтрашний день.

Ученик 14. Масса времени уходит на поиск вещей, лежащих не на месте. Поэтому для всего должно быть своё место.

Ученик 15. Не теряйте время на длительные, пустые разговоры по телефону, с глазу на глаз или в компании. Особенно в то время, которое предназначено для выполнения домашних заданий. Сами посудите: только вы сосредоточитесь, чтобы обдумать задачу или тему сочинения, как вдруг телефонный звонок, 15 минут проговорили. Теперь необходимо всё начинать с нуля. Проще всего предупредить знакомых: «Звоните после 8 часов вечера, а до этого я буду занят».

Ученик 16. Заниматься 5-6 часов без перерыва вредно и малоэффективно. Через час полтора устраивайте себе переменки. Но отдыхать старайтесь, не валяясь на диване, а двигаясь. Сходите в булочную, вытрите пыль, помойте посуду, подметите пол. Сделайте несколько упражнений для исправления осанки или просто потанцуйте под ритмичную, но не очень громкую музыку.

Ученик 17. Вы, слышали, конечно, такое выражение «Точность – вежливость королей». Это означает, что мы должны всегда приходить вовремя в школу, институт, на работу, в гости, на свидание. Деловой человек не имеет права злоупотреблять чужим временем, как, впрочем, и впустую растрачивать своё.

Ведущий. Способов экономить время гораздо больше. Но даже те, Которые предложили ребята, помогут сэкономить в день час или полтора. Вот вам и свободное время для прогулки, рукоделия или чтения. Очень жаль, если вы будите убивать эти сэкономленные минуты и часы, уставившись в экран телевизора. 480 минут – это много, если, конечно, не растрачивать их попусту. Учитесь экономить время: не залёживайтесь поутру в постели, с вечера готовьте всё, что понадобиться вам утром, отведите каждой вещи своё постоянное место, не ведите бесконечных телефонных разговоров и отдыхайте активно. В этом случае вы заметите, что сутки станут гораздо длиннее.

Откроем следующую страницу классного часа «Сегодня у нас в гостях». Мы пригласили школьного врача для того, чтобы ещё раз напомнить нам о режиме дня школьника.

(Рассказ школьного врача.)

Ведущий. Спасибо за интересный и полезный рассказ. Будем надеяться, что ребята внимательно выслушали вас и сделали для себя выводы.

Откроем последнюю страничку нашего классного часа – «Организация труда».

Ученик 18. Мудрец сказал: «Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. Если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь». Во всех странах и во все времена стоял вопрос: «Как быстрее и лучше обучить человека профессии?» Для этого человек должен правильно выбирать профессию, учитывая свои способности, научиться ценить время, правильно его распределять, чередовать свой труд и отдых. Во многом человеку, если он хочет добиться успеха в труде, поможет правильная организация труда. Она предусматривает прежде всего правильное использование времени, умение ценить каждую минуту. Известно что, чем меньше времени и труда затрачивается на производство какой-либо вещи, тем она дешевле. Чтобы учебный труд, любая работа были успешными и не утомительными, необходимо выполнять следующие правила.

Правила успешности

(раздаются каждому ребёнку)

1. Настраивайте себя на работу

2. Подготовьте своё рабочее место

3. Установите определённый порядок работы

4. К работе приступайте сразу

5. Относитесь к ней с большей ответственностью

6. Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления

7. Чередуйте различные виды деятельности

8. Предупредите или устраните в работе возможные помехи

9. Не делайте частых перерывов в умственной работе

10. Работайте ежедневно, систематически, но не допускайте переутомления

11. Умело организуйте отдых в процессе работы

Ученик 19. Выполнение этих не сложных правил поможет вам, ребята, разумно расходовать своё время. избежать перегрузок и, в конечном счете, повысит вашу успеваемость.

Ведущий. Наш устный журнал закончен, но часы идут и жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной, и многие мальчики и девочки откладывают свои дела на потом. И вдруг однажды они обнаруживают, что большая часть жизни уже прожита. Прожита бесцельно, серо, тускло. Многие люди часто винят в этом всех и вся. А ведь виноваты лишь они сами. Им всегда катастрофически не хватало времени, потому что они его не ценили, не экономили, не сумели толком употребить его, правильно организовать свою жизнь. Мы будем рады, если наш устный журнал заставит кого-то по-новому взглянуть на своё чуждое время.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЁТ

Цели: способствовать воспитанию бережного и рационального использования своего и чужого времени.

Цена Минутки

«Время – деньги»

Время дороже денег

Ведут часы секундам счёт. Ведут минутам счёт. Часы того не подведут, Кто время бережёт. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам, Будить по десять раз.

И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть

С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша И книги не забывай! Чтоб вечером, ложась кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: «Хороший был денёк!»

Много воды утекло с тех пор

Важно выбирать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.

Известные люди о времени

«Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо». (И. Гёте) «Кто не умеет с толком употреблять своё время, тот первым жалуется на его нехватку». (Ж. Лабрюйер) «Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным». (Жан –Жак Руссо)

«Порядок освобождает мысли». (Р. Декарт) «Небрежный человек всё делает вдвойне». (А. Суворов) «Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают». (Н. Введенский)

«Кто у Егорки время украл?»

Мы знаем: время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои. А иногда оно течет Ненагруженное, пустое, Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерно промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы.

Сценка «Про Егорку»

Не ходил к Егору вор. Время сам украл Егор!

«Время – наше богатство»

Поговорки и пословицы о времени.

Упустишь минуту – потеряешь час. Время – казна для знающего ему цену. Делу время – потехе час. Потерянную вещь можно найти, а потерянное время – никогда.

Время ушло – счастье ушло. Минута час бережёт. Порядок бережёт время. Начиная дело, о конце помышляй.

В сутках, как известно, 24 часа. Из них 8 часов – на сон, еще 8 (с дорогой туда и обратно) – на школу. Остаётся 8 часов. Много ли за это время можно успеть? Много. За эти 480 минут вы успеете выучить уроки, погулять, почитать книгу, посмотреть немного телевизор. Вы успеете все, если захотите. А как же можно экономить время? Давайте ознакомимся со способами экономии времени.

Учитесь экономить время: не залёживайтесь поутру в постели, с вечера готовьте всё , что понадобиться вам утром, отведите каждой вещи своё постоянное место, не ведите бесконечных телефонных разговоров и отдыхайте активно. В этом случае вы заметите, что сутки станут гораздо длиннее.

«Сегодня у нас в гостях»

«Организация труда»

«Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. Если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь».

«Как быстрее и лучше обучить человека профессии?»

Правильное использование времени это умение ценить каждую минуту

Правила успешности

Настраивайте себя на работу. 2. Подготовьте своё рабочее место. 3. Установите определённый порядок работы. 4. К работе приступайте сразу.

5. Относитесь к ней с большей ответственностью. 6. Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления. 7. Чередуйте различные виды деятельности. 8. Предупредите или устраните в работе возможные помехи.

9. Не делайте частых перерывов в умственной работе. 10.Работайте ежедневно, систематически, но не допускайте переутомления. 11. Умело организуйте отдых в процессе работы.

Часы идут и жизнь продолжается. Правильно организовывайте свою жизнь. По новому взгляните на своё чуждое время.