Отказ в жилье сироте. Последствия отказа от предложенной квартиры, которую обязана предоставить на основании решения суда администрация города Отказ в предоставлении жилья

Здравствуйте. Соглашусь с Виталием Мысовским, но хочу отразить некоторые моменты.

Положением п. 5 п.п. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»: педагогические работники имеют в числе трудовых прав и социальных гарантий право на предоставление работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда .

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 декабря 2014 г. по делу N 33-11636
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, В. работает в должности воспитателя в МБДОУ «Детский сад N <...>» с 17.02.2009 года, стаж на 01.07.2014 года составляет 4 года 9 месяцев 14 дней /л.д. 20/.
Распоряжением главы администрации Усольского городского поселения от 23.03.2007 года N 21 - Р В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещение по договору социального найма с 15.03.2007 года (по дате обращения), состав семьи 5 человек /л.д. 21, 28/.
До настоящего времени истица и члены ее семьи жильем не обеспечены, проживают в съемном жилом помещении.
Суд первой инстанции, руководствуясь положением ст. 49, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходил из отсутствия в Жилищном кодексе Российской Федерации оснований, предусматривающих право данной категории лиц (педагоги) на обеспечение жилым помещением на основании договора социального найма во внеочередном порядке. Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.
Как предусмотрено положением части 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Частью 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса.
Положением п. 5 п.п. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»: педагогические работники имеют в числе трудовых прав и социальных гарантий право на предоставление работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Из анализа вышеприведенного законодательства, следует, что Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрен внеочередной порядок предоставления жилья по договорам социального найма только для отдельной категории граждан. Круг таких лиц определен в п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, педагогические работники в этом перечне не указаны.

Т.е. суд признал право на получение жилого помещения как нуждающейся, но не признал право на внеочередное получение.

Другой суд также признал право на получение жилья именно как нуждающейся, но не подтвердил право на внеочередное предоставление жилья и указал, что данные функции не возложены на местные органы власти.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. N 33-2147/2014
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Н.И. работает в должности преподавателя русского языка и литературы в государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ленинградской области Выборгский политехнический колледж «Александровский» с 27 ноября 1996 года по настоящее время (л.д. 35).
13 июня 2000 года Н.И. обратилась с заявлением в администрацию МО «Выборгский район Ленинградской области» о постановке на учет ее и членов ее семьи (пять человек), как нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с переселением из Узбекистана и проживанием в общежитии, а также постановке ее на учет на первоочередное предоставление жилья по договору социального найма в соответствии с п. 5 ст. 55 Закона «Об образовании».
Постановлением главы администрации МО «Выборгский район Ленинградской области» от 29 июня 2000 года N 1161 Н.И. в составе семьи пять человек поставлена на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как проживающая в общежитии, имеющая льготу п. 33.13 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в Ленинградской области (работник ГОРОНО) (л.д. 36 - 37).
Впоследствии Н.И. обратилась с заявлением к ответчику о включении в очередь на улучшение жилищных условий ее внуков Ж. и Я.А. (л.д. 40).
Постановлением главы администрации МО «Выборгский район Ленинградской области» от 04 августа 2008 года N 331 «О постановке на учет и снятии с учета по улучшению жилищных условий жителей <адрес>, включению в очередь детей» очередь Н.И. разделена между членами ее семьи. Н.И., составом семьи 3 человека: она, муж - Н.Н., дочь - Н.Я. присвоен номер очереди <данные изъяты> (л.д. 45 - 47).
До настоящего времени Н.И. и двое членов ее семьи проживают в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, в квартире, состоящей из 2-х комнат, площадью 34,4 кв. м.
До настоящего времени Н.И. и члены ее семьи не обеспечены жильем.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 49, 57 Жилищного кодекса РФ, исходил из того, что Жилищным кодексом РФ не предусмотрен порядок предоставления жилья такой категории граждан, как педагогические работники, и пришел к выводу об отказе в иске.
Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции соглашается.
Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев.
Частью 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.
Пунктом 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» было предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на первоочередное предоставление жилой площади.
Вместе с тем, Жилищный кодекс РФ, действующий с 01 марта 2005 года, не содержит такого понятия как «первоочередное предоставление жилой площади» и не предусматривает наличие такого права у педагогических работников.
Жилищным кодексом РФ предусмотрен только внеочередной порядок предоставления жилья по договорам социального найма для отдельной категории граждан. Круг таких лиц определен в п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ. Педагогические работники в этом перечне не указаны.
Пунктом 8 ст. 5 Жилищного кодекса РФ установлен приоритет Жилищного кодекса РФ перед другими федеральными законами при регулировании жилищных отношений.
Следовательно, с 01 марта 2005 года у педагогических работников отсутствует право на получение жилья из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, если при этом не стоит вопрос о предоставлении жилья как малоимущему гражданину.
Пунктом 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно ч. 3 и 4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Категориям граждан, указанным в ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
Таким образом, по общему правилу жилые помещения предоставляются «иным указанным в законе категориям граждан» в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Однако федеральный закон, указ Президента Российской Федерации или закон субъекта Российской Федерации, определяя, что та или иная категория граждан может получать жилье в социальный наем, вводя дополнительные основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, может установить и иной порядок предоставления жилых помещений.
Иным указанным в законе категориям граждан может предоставляться и муниципальное жилье, но только в том случае, если орган местного самоуправления наделен соответствующими полномочиями.

Это указание, содержащееся в ч. 4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, базируется на конституционном положении: органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств; реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ). И в этом случае применяется порядок предоставления жилья, установленный Жилищным кодексом РФ, если иное не установлено специальным законом, предусматривающим предоставление жилья в социальный наем той или иной категории граждан.
Из действующего законодательства и материалов дела усматривается, что государственные полномочия по обеспечению педагогических работников жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма органам местного самоуправления, в том числе администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, не передавались.
При таких данных, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда, полагая, что его выводы основаны на законе и соответствуют материалам дела.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения и которые в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ являются основанием для отмены решения суда в любом случае, не установлено.
Апелляционная жалоба не содержит ссылок на обстоятельства, которые не являлись предметом исследования суда или опровергали бы его выводы.
Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

Cтарший сержант контрактной службы. Перый контракт заключил в 2001 году. В августе 2012 попадаю под ОШМ в связи с ликвидацией военного училища. На тот момент выслуга лет составляет 13 лет. Состав семьи на тот момент - 4 человека, жена и двое детей. В 2004 году мной был написан рапорт о постановке меня в очередь на жилое помещение, после чего был поставлен в очередь (о чем свидетельствует протокол заседания жилищной комиссии). На мою просьбу прописать меня и мою супругу на тот момент при училище мне был отказ в устной форме. На тот момент я был прописан с 1984 г. у своих родителей, а жена с 1987 г. - у своих, в 2005 году родился ребенок, после чего был прописан также к моим родителям. Собственниками жилья, где я и ребенок были прописаны, являются мои родители. С 2006 года мы проживали на съемной квартире наших друзей (есть договор о поднаеме жилого помещения), а в 2011 году мне дали служебное жилое помещение, куда мы прописались с семьй. В мае 2012 года родился второй ребенок, которого мы прописали уже в служебку. В августе внесён в общий реестр нуждающихся в жилом помещении. В октябре получил извещение о распределении жилья, после чего прибыл в ДЖО Нижнего Новгорода, где мне дали корешок извещения для осмотра жилья. Осмотрев жилье, я дал согласие на данную квартиру. Расписавшись в извещение мне вручили квитанцию об оплате за лишние квадратные метры в размере 180 000 т.р. на что я также был согласен и также сказали, чтобы я попутно собирал документы для получения ДСН. Оплатив квитанцию и собрав необходимые документы сдал их в ДЖО после чего получил отказ в предоставлении жилого помещения по по причине, что действия по снятию с регистрационного учета привели к намеренному прекращению права пользованием жилого помещения. В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 53 И П. 8 ст. 57 жилищного кодекса РФ указанные действия учитываются за установленный законом субъекта РФ период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за 5 лет. На основании изложенного, учитывая, что пятилетний срок со дня совершения военнослужащим и членами его семьи действий с намерением приобретения права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 2012 год не истек. Как вернуть деньги и как бороться за жилье, которое мне положено?

Михаил Владимирович Усачев,
Тема вопроса: Жилищный вопрос
Населенный пункт: Нижегородская обл


Вы и Ваша семья имеете право на обеспечение жилой площадью по избранному месту жительства, что установлено нормативными документами, которые мной приведены ниже.

В Вашей ситуации рекомендую нанять грамотного юриста, у которого есть практика по жилью МО РФ, чтобы он произвёл юридический анализ всех документов и сложившейся ситуации со всех сторон, в том числе жилых помещений (в собственности у Ваших родителей - территориальное расположение, кв.м. и.т.д), потому что Ваш вопрос можно решить только в судебном порядке.

В соответствии с п.1 ст.23 ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона.

Пунктом 14 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Согласно п.13 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения. Таким образом, при определении размера положенной жилой площади на состав семьи военнослужащего будет учитываться жилая площадь каждого члена семьи, если она будет находиться в их собственности на момент выделения (распределения) жилья.

В соответствии с ч. 2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статье 57 ЖК РФ определено, что при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению (ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ). Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Добрый день!

Необходимо знать причину отказа. Уточните, на каком основании Вам отказали в постановке на очередь? Или приложите документ на сайт (прикрепите).

Основными законами, регламентирующими право детей-сирот на получение жилья, являются Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10135206/#ixzz3Jy0L1U1e и Жилищный кодекс РФ

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ содержит немаловажное условие получения жилья - отсутствие закрепленной за сиротами жилой площади, причем не только на праве собственности, но и на условиях социального найма либо признание проживания в ранее занимаемых помещениях невозможным, в связи с определенными обстоятельствами. К ним относятся проживание в жилых помещениях родителей, лишенных родительских прав, непригодность жилых помещений для проживания, несоответствие жилой площади учетной норме и другие обстоятельства, установленные законами субъектов РФ.

В любом случае жилые помещения дети-сироты могут получить лишь по достижении совершеннолетнего возраста либо в случае приобретения полной дееспособности до совершеннолетия. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены региональным законодательством. Нуждающиеся в жилье дети-сироты включаются в специальные списки, которые ведутся субъектами федерации. Именно по ним определяется очередь предоставления им жилых помещений в зависимости от даты рождения, а при их совпадении - от дат принятия решений о включении детей-сирот в список. После получения жилого помещения сирота из такого списка исключается. Важно то, что по новому порядку право на получение жилого помещения сохраняется до фактического обеспечения детей-сирот такими помещениями, даже по достижении 23-летнего возраста. Однако встать на очередь необходимо именно до 23 лет.

Таким образом, Вы можете получить жилье только по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ:

Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12138291/7/#ixzz3JxzsxHUA

Жилье предоставляется только в том муниципальном образовании, где Вы как очередник встанетена очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Всего доброго!

Добрый день! Вам и членам вашей семьи положено жилое помещение от МО РФ по 18 кв.м. на каждого. Отказать вам из-за ваших действий (дарение и отказ от приватизации) не смогут. Намеренное ухудшение будет действовать в течении 5 лет с момента совершения именно на вас т.е. при выделении жилья на состав семьи будут учитываться квадратные метры которые были у вас в собственности (если не пройдёт 5 лет) т.е. прдоставление жилья будет за минусом данных метров. Пример: состав вашей семьи 3 человека. Расчёт: 18 кв.м. х3 чел.=54кв.м.-14кв.м(т.е. ваша бывшая 1/4 доля)=40кв.м.положено, если же пройдёт более 5 лет. с момента дарения то положено 54кв.м. на состав семьи.Кроме того есть случай признание ухудшения при отказе от приватизации супруги, однако это в судебном порядке можно оспорить. Лучше всего что бы ни увас ни у членов семьи в собственности ничего не было и вы были зарегистрированы при части или в служебном жилье. И конкретно в вашем случае рекомендую послужить и контролировать срок 5 лет, после дарения доли брата, а так же отказ супруги-что бы наверняка быть спокойным. Ниже привиду нормы и статьи в подтверждение своих слов. С уважением! офицер запаса.В соответствии с п.1 ст.23 ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона.
Пунктом 14 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Согласно п.13 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Таким образом, при определении размера положенной жилой площади на состав семьи военнослужащего будет учитываться жилая площадь каждого члена семьи, если она будет находиться в их собственности на момент выделения (распределения) жилья.
В соответствии с ч. 2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статье 57 ЖК РФ определено, что при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению (ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ). Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Хаматова Резеда (23.09.2014 в 10:16:50)

Это повсеместная практика чиновников. Но не волнуйтесь, Закон на Вашей стороне. Ведь ЖК РФ гласит:

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по [Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 51]

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на . Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Вам надо обратиться в суд и отстоять свое . По таким делам есть большая положительная . Вы, скорее всего, выиграете.